Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Занятие «Удивление»

Цели: расширять представление детей об эмоции удивления; учить понимать свои чувства и чувства других людей; развивать эмпатию.

Оборудование: пиктограмма «удивление»; клубок ниток; бу­мажные одноцветные салфетки; альбомный лист; альбомы, цвет­ные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Я сейчас вам прочитаю отрывки из сказки А. Пуш­кина «Сказка о царе Салтане...».

 

... За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра ― чистый изумруд;

Слуги белку стерегут...

... В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

 

 

 

Расплеснется в скором беге

― И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

С ними дядька Черномор...

... За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво...

 

 Педагог. Пожалуйста, ответьте на вопросы: Какие чудеса описывает автор? Почему все эти чудеса так удивляли и привлека­ли людей? (Ответы детей.)

 Педагог. Я предлагаю вам вспомнить и рассказать об удиви­тельных вещах, которые вам встречались, или об удивительных случаях, которые с вами происходили. (Рассказы детей.)

Упражнение «Зеркало».

 Педагог. Удивление похоже на легкое прикосновение. Давай­те передадим это настроение по кругу, но прежде вспомним, каким должно быть наше лицо, и посмотрим на пиктограмму «удивле­ние». (Рот открыт и вытянут, похож на букву «О»; брови подняты кверху, глаза широко открыты.)

Игра «Изобрази».

П е даго г. А теперь мы снова поиграем в игру, которая назы­вается «Изобрази». Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубочек и, например, попрошу: «Паша, изобрази со­баку». Паша должен будет поймать клубок и сказать: «Я ― собака.

 

 

 

Я удивляюсь, когда...» Паша расскажет, когда собака удивляется, изобразит ее нам, а затем бросит клубок еще кому-нибудь из вас и, назвав его по имени, в свою очередь скажет: «Изобрази...» и назовет любое животное, растение, птицу или предмет. (Дети вы­полняют задание.)

Упражнение «Маски».

 Педагог. Посмотрите еще раз на пиктограмму «удивление». Сейчас я раздам вам бумажные салфетки, а вы щипковыми движе­ниями проделаете в них отверстия так, чтобы получились маски, выражающие чувство удивления. (Дети выполняют задание.)

Игра «Фантазии».

Педагог. Теперь мы с вами немного пофантазируем. Я пред­лагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, ко­торые я начну:

© К нам пришел слон...

© Мы оказались на другой планете...

© Внезапно исчезли все взрослые...

© Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах...

(Дети придумывают и рассказывают продолжение историй.)

Игра «Театр».

 Педагог. А сейчас я предлагаю вам представить, что вы акте­ры и вам нужно показывать заданное чувство только ртом или гла­зами. Я буду закрывать листом бумаги верхнюю или нижнюю части лица одного из вас и тихонько называть чувство. Ребенок-актер должен будет изобразить названное мной чувство, а остальные дети-зрители ― догадаться, какое чувство загадано. (Педагог зага­дывает эмоции радости, удивления. Дети выполняют задание.)

Этюд «Круглые глаза».

П е д а гот. Садитесь поудобнее, я вам расскажу одну историю.

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удиви­тельную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что там бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что под ней сидит котенок».

 Как вы думаете, почему этот рассказ называется «Круглые глаза»? Давайте разыграем эту историю. (Дети разыгрывают этюд.)

 Педагог. Какое чувство мы сегодня изучали? Какое задание вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, с чего началось наше занятие? (Ответы детей.)

Рисунок «Чудеса».  Нарисуйте в своих альбомах картинку к этой сказке: удивленных людей и чудеса, которые так удивили их.

 

 

1. Прочитайте ребенку стихотворение.

 

Что это было?

Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

Ив очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лесу

К ногам приделал две дощечки,

Присел,

Подпрыгнул

И исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные

Дощечки

И непонятные крючки!»

(Д. Хармс)

2. После прочтения задайте ребенку вопрос: какое настроение было у главного героя, который увидел такие необычные вещи (странные дощечки, непонятные крючки)? Попросите ребенка изо­бразить на лице удивление и произнести последние строки с удив­лением в голосе.

3. Выучите с ребенком это стихотворение. Добивайтесь вырази­тельного произношения.

4. Спросите у ребенка, что, по его мнению, может удивить маму? Предложите ему нарисовать удивленную маму и то, чему она удив­ляется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.168 (0.009 с.)