Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание для родителей

Поиск

Этюд «Момент отчаяния».

П е д а г о г. А сейчас послушайте еще одну историю.

Представьте себе мальчика, который с родителями приехал в незнакомый

ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Мальчик

отстал от родителей. Он не знает, что делать: мамы и папы нигде нет. [14]

Давайте разыграем эту историю. Распределим роли... (Вырази­тельные

движения для мальчика: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи

приподняты, брови идут вверх, губы раскрыты так, что виден верхний

ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.)

 

Рисунок «Мой страх».  А вот другая история. К нам в гости пришла кукла

Мура. Послушайте, что она вам расскажет.

 

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это ― елочка мохнатая,

Это ― козочка рогатая,

Это ― дядя с бородой,

Это ― дом с трубой!»

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное?

 

 

 

 

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка Кусачая,

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

(К. Чуковский)

 А теперь нарисуйте свой страх ― Закаляку. Расскажите, что вы

нарисовали. (Рассказы детей.)

Педагог. Послушайте, какой интересный рассказ я для вас нашла.

Как побороть страх?

На свете много страшных вещей ― темные длинные коридоры и

подозрительные собаки с большими зубами, волки, прячущиеся в густом

лесу, и пауки с длинными мохнатыми лапами. Ядовитые и очень кусачие

змеи, грохочущий над головой гром и сверкающая молния. А Баба-Яга из

сказок? Того и гляди, проберется в дом или влетит в раскрытое окно, когда

никого из взрослых нет дома.

Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего

интересного, кроме пыли, не бывает. Собаки никогда не нападают на

маленьких детей. А если сидит собака и сторожит что-нибудь, не подходи

к ней. Она на работе.

Волки давно сами прячутся от людей. Их даже берут под охрану.

Пауки никого, кроме мух, не обижают. Змеи при виде человека стараются

поскорее удрать восвояси. Подумай ― если ты не будешь хватать змею за

хвост или грозить ей палкой, зачем ей вступать в борьбу с великаном-

человеком?

Гром ―это просто громкий звук. Разве звук может причинить вред? Баба-

Яга живет только в сказках. Ей никуда не выбраться из книжки.

Подумай!..

 Если ты как следует подумаешь, то не будешь бояться и побе­дишь страхи,

все до одного. (СЛфонькин)

(Следует небольшое обсуждение прочитанного рассказа.)

Педагог. Дети, со страхом ведь можно даже играть.

 

Игра «Жмурки». Для начала нам необходимо выбрать ведуще­го, ему мы

завяжем глаза. Остальные дети будут бегать по комнате,

 

 

издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив по­павшееся,

водящий должен угадать, кто это, и только после этого он может снять

повязку. (Педагог следит, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках

игроков, подсказывает детям «поддаться».) П е д а г о г. Молодцы!

 

1. Прочитайте ребенку стихотворение.

 

Страх

У страха глаза велики.

У страха не зубы ― клыки.

У страха, как бочка живот.

У страха желанье есть ―

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает:

-Ах!

А я ничего не боюсь.

Придумаю страх ―

И смеюсь.

(В.Кудрявцев)

2. Задайте ребенку вопросы:

© что чувствовал мальчик-трусишка?

© Как ты думаешь, чего и кого он боялся?

© А ты сам чего пугаешься?

3. Попросите ребенка изобразить страх на лице. (Брови подняты вверх.

Рот открыт и растянут в стороны, виден верхний ряд зубов. Глаза

расширены.)

4. Предложите ребенку нарисовать испуганного мальчика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.216 (0.006 с.)