Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-ассоциация «На что похожа радость».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие «Радость» Цели: расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные
выразительные средства; формировать положительные чувства эмоции через улыбку. Оборудование: пиктограмма «радость» и изображение весело девочки; альбомы, цветные карандаши (по количеству детей). Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Пожалуйста, послушайте стихотворение.
Про пана Трулялинского Кто не слышал об артисте Трал ис лаве Трулялинском! А живет он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тетка ― Трулялетка, И дочурка ― Трулялюрка, И сынишка ― Трулялишка, И собачка ― Трулялячка. Есть у них еще котенок, По прозванью Труляленок, И вдобавок попугай ― Развеселый Труляляй!.. (70. Тувим, пер, Б. Заходера)
Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение? Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение веселой девочки). Какое настроение у этой девочки? Дети. Радостное. Педагог. А теперь попробуйте изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.. (Ответы детей.) А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость»). Послушайте, как отвечали на вопрос «Что такое радость?» ваши ровесники: © Радость ― это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая ― это когда у одного, а большая ― когда у всех. © Радость ― это когда праздник. © Радость ― когда никто не плачет.
© У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся. © Радость ― это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!» (см. М. Потоцкая «Что такое радость») А что такое «радость» для вас? Как вы понимаете это слово? Дети. Радость ― это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения ― это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, ― это тоже радость. А еще радость ― получать и дарить подарки. Педагог. Молодцы!
Игра «Море волнуется». Свободно вставайте кто где хочет, сейчас мы с вами поиграем в новую игру. Море волнуется ― раз, Море волнуется ― два, Море волнуется ― три! Фигура радости, замри! (Ведущий выбирает лучшую фигуру, этот ребенок становится ведущим. Игру можно повторить несколько раз.) П е д а г о г. А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую- нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.) Педагог. Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть.
Этюд «Ласка». Представьте себе мальчика, которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок».) Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку? (Дети выполняют задание.) Педагог. Послушайте еще одну историю.
Этюд «Первый снег». Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика
не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и по что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от радостного изумления. Все вокруг было покрыто белым-белым снегом. Утром глянул я чуть свет: Двор по-зимнему одет. Распахнул я настежь двери, В сад гляжу, глазам не верю. Эй! Смотрите, чудеса ― Опустились небеса! Было облако над нами, Оказалось под ногами.(А. Гунули) В саду стало чисто, просторно, красиво. Теперь можно идти гулять. Скорее-скорее одеваться! (Выразительные движения: откинуть назад голову, приподнять брови, улыбнуться.) Давайте теперь попробуем проиграть эту историю. (Дети выполняют задание.) Педагог. Скажите, вы теряли когда-нибудь свои игрушки, варежки, носовые платки? А теряли ли вы когда-нибудь хорошее настроение?
Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы? А теперь пусть каждый нарисует, что помогает ему вернуть хорошее настроение, что может его легко развеселить. Рядом нарисуйте себя с веселым выражением лица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.47 (0.006 с.) |