С. Топелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка)
Виды детской деятельности
Чтение и обдумывание сказки, диалоги о ее нравственном смысле, анализ поступков героев, разучивание стихотворения наизусть, дидактические игры на знание различий стихотворного и прозаического жанров, диалоги о прочитанном, чтение
Продолжение табл.
Декабрь
литературного произведения, пересказ, инсценирование и драматизация, определение и оценка характеров персонажей, чтение и инсценирование отдельных эпизодов сказки, диалоги о характерах и поступках героев
Ян-варь
Тема
С. Топелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка)
Э. Мошковская «Добежали до вечера»
Е. Носов «Тридцать зерен»
Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь разбойников»
Цели
Учить:
– различать жанровые особенности сказки;
– осмысливать содержание прочитанного;
– связно передавать содержание прочитанного средствами игры.
Формировать оценочное отношение к героям сказки
Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Развивать умения:
– подбирать рифмы к различным словам;
– выразительно читать наизусть стихотворение.
Формировать образную речь
Продолжать учить различать жанровые особенности сказки.
Формировать оценочное отношение к героям.
Учить:
– осмысливать содержание прочитанного;
– связно передавать содер- жание средствами игры
Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями.
Повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка).
Учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ.
Развивать умение пересказывать сказку по плану.
Формировать образность речи, понимание образных выражений
|