Виды детской деятельности. Осень, осень, в гости просим. В. Бианки «купание медвежат». Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу). Русская народная сказка «крылатый, мохнатый да масляный»
Виды детской деятельности
Составление рассказа по памяти по теме «Что я видел в школе», подбор обобщающих слов для группы предметов «школьные принадлежности»; участие в дидактических и развивающих играх при знакомстве с понятиями «речь», «слово», «предложение», свободные диалоги в играх, наблюдения, участие в ситуативных разговорах, составление сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; сюжетно-ролевые игры с использованием вводных слов и слов в переносном значении, чтение и обсуждение рассказа, упражнения в точном, последовательном, выразительном пересказе текста, рассматривание и обсуждение предметных картинок, сравнение явлений природы, участие в дидактических играх по подбору синонимов и антонимов, выделение существенных признаков предмета, определение места ударения в словах, свободные диалоги в играх
Ок-тябрь
Тема
Осень, осень, в гости просим
В. Бианки «Купание медвежат»
Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу)
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цели
Учить:
– составлять рассказ на осеннюю тематику,
Развивать умение после- довательно и выразительно передавать небольшой
Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Закреплять:
– умение участвовать в драматизации сказки (русская
Продолжение табл.
Ок-тябрь
описывать окружающую природу;
– узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;
– понимать и использовать слова в переносном значении.
Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком
по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание мед- вежат»).
Учить:
– объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте;
– подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова
Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки.
Формировать умения проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях
народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»);
– знание детей о сложных словах;
– умение составлять сложные слова;
– знание о гласных звуках.
Продолжать знакомить с понятием «предложение»
|