Праздник «Веснянка» («Свистунья»)
Виды детской деятельности
Решение познавательных задач на сравнение и установление причинно-следственных связей в отличиях диких и домашних животных, составление устных высказываний и обобщений, поисковая деятельность по знакомству с природой Арктики; диалоги о причинах угрозы исчезновения животных и птиц Арктики; рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы об обитателях Антарктиды; символическое выражение пищевых взаимосвязей в природе в образной форме; продуктивная деятельность: лепка домашних и диких животных, продолжение работы над альбомом о временах года (зима); оформление альбомов «Антарктида», «Арктика»; просмотр и обсуждение видеоматериалов о космосе, звездах, Луне, Солнце, Солнечной системе, составление рассказов о том, что мы – жители планеты Земля в Солнечной системе; оформление выставки«Мы – жители планеты Земля»
Март
Тема
Праздник «Веснянка» («Свистунья»)
Лес – жизнь человека
Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли
Пресмыкающиеся
Цели
Расширять представления о народных праздниках.
Познакомить с новым весенним праздником.
Рассказать о том, почему в народе отмечали этот праздник
Познакомить с природ-ными зонами: лес, луг, тайга.
Расширять знания о растениях леса.
Закреплять:
– знание об «этажах» леса;
– умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду.
Формировать умение правильно вести себя в при- роде, чтобы не навредить ей.
Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезаю-
Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия.
Продолжать знакомить с народными приметами.
Учить:
– делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;
– наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды
Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха).
Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов.
Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях.
Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей
Продолжение табл.
Март
щие животные и растения родного края
|