Содержание книги

  1. Целевые ориентиры деятельности
  2. Целевые ориентиры деятельности
  3. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)
  4. Целевые ориентиры деятельности
  5. Знакомьтесь: мой друг – компьютер
  6. Народные праздники на Руси. Масленица
  7. Целевые ориентиры деятельности
  8. Правила и безопасность дорожного движения
  9. Колыбель истории (Санкт-Петербург)
  10. Целевые ориентиры деятельности
  11. Листопад, листопад – листья желтые летят...
  12. Целевые ориентиры деятельности
  13. Целевые ориентиры деятельности
  14. Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет
  15. Целевые ориентиры деятельности
  16. Виды детской деятельности. Встреча зимы. Подземные богатства земли. С какой ветки детка. . Кто охраняет окружающую среду
  17. Целевые ориентиры деятельности
  18. Через добрые дела можно стать юным экологом
  19. Целевые ориентиры деятельности
  20. Сравнение домашних и диких животных
  21. Праздник «Веснянка» («Свистунья»)
  22. Целевые ориентиры деятельности
  23. Растения, живущие рядом с нами
  24. Целевые ориентиры деятельности
  25. Целевые ориентиры деятельности
  26. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
  27. Дети идут в школу (сюжетный рассказ)
  28. Виды детской деятельности. Осень, осень, в гости просим. В. Бианки «купание медвежат». Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу). Русская народная сказка «крылатый, мохнатый да масляный»
  29. Целевые ориентиры деятельности
  30. Мой первый день в детском саду
  31. Целевые ориентиры деятельности
  32. Зимний вечер (описательный рассказ)
  33. Целевые ориентиры деятельности
  34. Зимушка-зима, зима снежная была
  35. Целевые ориентиры деятельности
  36. Сказка «У страха глаза велики» (пересказ)
  37. Целевые ориентиры деятельности
  38. Моя мама (рассказ из личного опыта)
  39. Целевые ориентиры деятельности
  40. Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине)
  41. Целевые ориентиры деятельности
  42. Весна в городе Скороговора. Кому сказки Пушкина не любы?. Проведение итоговой диагностики. Проведение итоговой диагностики. Целевые ориентиры деятельности
  43. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
  44. Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ)
  45. С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказывание)
  46. Целевые ориентиры деятельности
  47. М. Зощенко «Великие путешественники» (чтение)
  48. Сказка по народным сюжетам «снегурочка»
  49. С. Топелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка)
  50. Целевые ориентиры деятельности


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)



Виды детской деятельности

Участие в беседе о признаках времен года и народных приметах, составление рассказов об интересных фактах и наблюдениях
в природе в разные времена года, рассматривание иллюстраций с изображением растений летом, диалоги о лете, участие в беседе о состоянии растений и животных, находящихся рядом с человеком; продуктивная деятельность: сочинение загадок о природе летом, составление рассказов о пользе закаливающих процедур и активного отдыха; рисование, отражающее впечатления, полученные от контакта с природой, продолжение работы над альбомом о временах года (лето), участие в двигательных играх имитационного характера

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Речевое развитие.

Пояснительная записка

Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.

Целевые ориентиры образования:

Развивающая речевая среда.Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря.Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи.Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатыватьдикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь.Продолжатьсовершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте.Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах**.

В соответствии с программой, на образовательную область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.

* См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 164.

** Там же. С. 171–173.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Тема



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.3 (0.005 с.)