Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Поиск

Виды детской деятельности

Участие в беседе о признаках времен года и народных приметах, составление рассказов об интересных фактах и наблюдениях
в природе в разные времена года, рассматривание иллюстраций с изображением растений летом, диалоги о лете, участие в беседе о состоянии растений и животных, находящихся рядом с человеком; продуктивная деятельность: сочинение загадок о природе летом, составление рассказов о пользе закаливающих процедур и активного отдыха; рисование, отражающее впечатления, полученные от контакта с природой, продолжение работы над альбомом о временах года (лето), участие в двигательных играх имитационного характера

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Речевое развитие.

Пояснительная записка

Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.

Целевые ориентиры образования:

Развивающая речевая среда.Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря.Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи.Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатыватьдикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь.Продолжатьсовершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте.Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах**.

В соответствии с программой, на образовательную область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.

* См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 164.

** Там же. С. 171–173.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Тема



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.008 с.)