Дети идут в школу (сюжетный рассказ)
Скоро в школу
Дети идут в школу (сюжетный рассказ)
К. Ушинский «Четыре желания»
Явления природы (рассказ по предметным картинам)
Цели
Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».
Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».
Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».
Развивать фонематический слух.
Воспитывать интерес к слову
Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу».
Закреплять понятия «речь», «слово», «предло- жение».
Учить:
– составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении;
– членить слова на слоги.
Познакомить со слоговым составом слова
Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, вырази- тельно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»).
Развивать связную речь детей.
Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».
Учить:
– производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки;
– придумывать предложение
Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам.
Учить:
– сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
– подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета.
Дать понятие об ударном слоге.
Закреплять умение определять место ударения в словах
Продолжение табл.
Сентябрь
Целевые ориентиры деятельности
Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, точно воспроизводят словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту, составляют рассказы по сюжетной картинке, употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов, адекватно используют вербальные средства общения, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, эмоционально реагируют на художественные произведения, на мир природы (речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие); охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, расширяют собственные познавательные интересы и потребности, умеют выполнять разные роли, согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре, в процессе усвоения познавательной информации широко используют способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности (речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
|