Целевые ориентиры деятельности
Путешествие в осенний лес
Улетают журавли
Как звери к зиме готовятся
Природа и мы
Цели
Закреплять знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц.
Учить:
– наблюдать за деревьями, кустарниками;
– выделять и описывать объекты природы.
Формировать экологически грамотное поведение в природной среде
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.
Подвести к пониманию следующего:
– произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем;
– одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края.
Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме
Расширять представления о диких животных.
Рассказать:
– почему звери линяют;
– почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;
– как люди помогают животным, подкармливают их.
Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме
Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля).
Учить правильному поведению в природной среде.
Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива)
Знают приметы первого осеннего месяца, собирают и систематизируют природный материал; умеют действовать по собственному замыслу, устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений, классифицируют предметы по разным основаниям; понимают, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; осторожно и осмотрительно относятся к окружающему миру природы; решают интеллектуальные задачи по преобразованию объектов окружающего мира (познавательное развитие); расширяют собственные представления о травянистых растениях, об особенностях приспособления животных к окружающей среде, используя различные источники информации (познавательная литера-
Продолжение табл.
Ок-тябрь
тура, журналы и видеопродукция, компьютер); устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; имеют представления о лекарственных растениях и их значении для человека; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; решают задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
|