Целевые ориентиры деятельности
Виды детской деятельности
Измерение жидкости с помощью составной мерки; самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: сравнение предметов «по тяжести», подбор равных и неравных по весу; решение проблемно-познавательной задачи, уточнение представления о геометрических фигурах, их основных признаках и свойствах; участие в дидактической и развивающей игре по развитию наглядно-образного и абстрактного мышления; участие в сюжетно-ролевых играх, связанных с анализом различных свойств фигур
Май
Тема
Занятие 65
Занятие 66
Занятие 67
Занятие 68
Цели
Уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах.
Познакомить с геомет- рическими задачами-головоломками на выкладывание
Закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с по-
Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве.
Продолжение табл.
Май
Ввести понятие «многоугольник».
Познакомить с призна- ками многоугольника: сторонами, углами, вершинами.
Учить видеть форму гео- метрической фигуры и отдельных ее частей.
Развивать геометрическую зоркость.
Упражнять в составлении фигур из множества частей
контура геометрических фигур.
Упражнять в видоизменении геометрических фигур.
Развивать наблюдательность.
Закреплять знания о геометрических телах и их свойствах.
Учить:
– видеть знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира;
– конструировать их по выкройкам и чертежам;
– создавать геометрические фигуры по описанию, видо- изменять их по условию;
– делать доступные обоб- щения
мощью условных обозначений (стрелок – указателей движения), планов, мар- шрутов, схем.
Учить определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение; моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем
Уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – спра-ва», «выше – ниже», «пра-вее – левее».
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Различают геометрические фигуры (многоугольники), их особенности и общие свойства; самостоятельно составляют фигуры, воплощая собственный замысел в конструировании; определяют относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывают маршруты движения; ориентируются на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради) (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие); предлагают различные варианты
Продолжение табл.
Май
решения проблемно-познавательных задач; могут применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых задач; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
|