![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобщение к социо - культурным ценностям. Ознакомление с природой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды детской деятельности Упражнения на ориентирование на листе бумаги; составление композиций (орнаментов), ответы на вопросы беседы о часах Приобщение к социо - культурным ценностям. Ознакомление с природой. Пояснительная записка При формировании целостной картины мира происходит развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социо-культурным ценностям: џ формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; џ углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов; џ обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном); џ расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом; џ формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности. Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками). Продолжается ознакомление с природой: уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды; формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.);
развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира; формирование привычки рационально использовать природные ресурсы; развитие умений правильно взаимодействовать с природой; развитие интереса к миру природы; формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях; закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля, о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу; объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности; способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой; обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных; формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных; систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе. Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы: формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения; расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.; учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах; учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям;
развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации. Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца. Целевые ориентиры образования*: имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; знают герб, флаг, гимн России; называют главный город страны; имеют представления о родном крае, его достопримечательностях; имеют представления о школе, библиотеке; знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые); знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; знают правила поведения в природе и соблюдают их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. * См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.187.170 (0.01 с.) |