Содержание книги

  1. Целевые ориентиры деятельности
  2. Целевые ориентиры деятельности
  3. Целевые ориентиры деятельности
  4. Целевые ориентиры деятельности
  5. Целевые ориентиры деятельности
  6. Творим и мастерим (по замыслу)
  7. Формирование элементарных математических представлений.
  8. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
  9. Целевые ориентиры деятельности
  10. Целевые ориентиры деятельности
  11. Целевые ориентиры деятельности
  12. Целевые ориентиры деятельности
  13. Целевые ориентиры деятельности
  14. Целевые ориентиры деятельности
  15. Целевые ориентиры деятельности
  16. Целевые ориентиры деятельности
  17. Целевые ориентиры деятельности
  18. Целевые ориентиры деятельности
  19. Целевые ориентиры деятельности
  20. Целевые ориентиры деятельности
  21. Целевые ориентиры деятельности
  22. Целевые ориентиры деятельности
  23. Целевые ориентиры деятельности
  24. Целевые ориентиры деятельности
  25. Целевые ориентиры деятельности
  26. Приобщение к социо - культурным ценностям. Ознакомление с природой.
  27. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
  28. Экскурсия на кухню детского сада
  29. Целевые ориентиры деятельности
  30. Целевые ориентиры деятельности
  31. Целевые ориентиры деятельности
  32. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)
  33. Целевые ориентиры деятельности
  34. Знакомьтесь: мой друг – компьютер
  35. Народные праздники на Руси. Масленица
  36. Целевые ориентиры деятельности
  37. Правила и безопасность дорожного движения
  38. Колыбель истории (Санкт-Петербург)
  39. Целевые ориентиры деятельности
  40. Листопад, листопад – листья желтые летят...
  41. Целевые ориентиры деятельности
  42. Целевые ориентиры деятельности
  43. Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет
  44. Целевые ориентиры деятельности
  45. Виды детской деятельности. Встреча зимы. Подземные богатства земли. С какой ветки детка. . Кто охраняет окружающую среду
  46. Целевые ориентиры деятельности
  47. Через добрые дела можно стать юным экологом
  48. Целевые ориентиры деятельности
  49. Сравнение домашних и диких животных
  50. Праздник «Веснянка» («Свистунья»)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приобщение к социо - культурным ценностям. Ознакомление с природой.



Виды детской деятельности

Упражнения на ориентирование на листе бумаги; составление композиций (орнаментов), ответы на вопросы беседы о часах
и их назначении, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по определению времени по часам; составление устных высказываний, логических рассуждений; участие в развивающих и дидактических играх математического содержания

Приобщение к социо - культурным ценностям. Ознакомление с природой.

Пояснительная записка

При формировании целостной картины мира происходит развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социо-культурным ценностям:

џ формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве;

џ углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов;

џ обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном);

џ расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом;

џ формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.

Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).

Продолжается ознакомление с природой:

Ÿ уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

Ÿ формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);

Ÿ формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

Ÿ развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Ÿ формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.);

Ÿ развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира;

Ÿ формирование привычки рационально использовать природные ресурсы;

Ÿ развитие умений правильно взаимодействовать с природой;

Ÿ развитие интереса к миру природы;

Ÿ формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях;

Ÿ закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля, о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу;

Ÿ объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности;

Ÿ способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой;

Ÿ обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных;

Ÿ формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных;

Ÿ систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:

Ÿ формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения;

Ÿ расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.;

Ÿ учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах;

Ÿ учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям;

Ÿ развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности;

Ÿ формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

Целевые ориентиры образования*:

Ÿ имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;

Ÿ выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей;

Ÿ знают герб, флаг, гимн России;

Ÿ называют главный город страны;

Ÿ имеют представления о родном крае, его достопримечательностях;

Ÿ имеют представления о школе, библиотеке;

Ÿ знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые);

Ÿ знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;

Ÿ знают правила поведения в природе и соблюдают их;

Ÿ устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

* См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.224.226 (0.005 с.)