Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобщение к социо - культурным ценностям. Ознакомление с природой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды детской деятельности Упражнения на ориентирование на листе бумаги; составление композиций (орнаментов), ответы на вопросы беседы о часах Приобщение к социо - культурным ценностям. Ознакомление с природой. Пояснительная записка При формировании целостной картины мира происходит развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социо-культурным ценностям: џ формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; џ углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов; џ обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном); џ расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом; џ формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности. Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками). Продолжается ознакомление с природой: уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды; формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.); развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира; формирование привычки рационально использовать природные ресурсы; развитие умений правильно взаимодействовать с природой; развитие интереса к миру природы; формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях; закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля, о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу; объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности; способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой; обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных; формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных; систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе. Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы: формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения; расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.; учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах; учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям; развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации. Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца. Целевые ориентиры образования*: имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; знают герб, флаг, гимн России; называют главный город страны; имеют представления о родном крае, его достопримечательностях; имеют представления о школе, библиотеке; знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые); знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; знают правила поведения в природе и соблюдают их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. * См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.006 с.) |