Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Предметное и социальное окружение
Месяц
Тема, цели занятия 1-й недели
Тема, цели занятия 2-й недели
Тема, цели занятия 3-й недели
Тема, цели занятия 4-й недели
Сентябрь
Тема
День знаний
Опасные ситуации
Моя семья
Права и обязанности дошкольника
Цели
Расширять представления о праздниках, школе.
Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.
Вызвать желание учиться в школе.
Знакомить с профессиями людей, работающих в школе.
Воспитывать уважение к профессиям школьных работников
Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми.
Учить правилам поведения в таких ситуациях
Закреплять знания:
– своего отчества;
– имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
Расширять и закреплять представление о родственных отношениях.
Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
Продолжать рассказывать об общественной зна- чимости детского сада и труда его сотрудников.
Знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать пра- вила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам)
Продолжение табл.
Сентябрь
Целевые ориентиры деятельности
Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, активно участвуют в беседах о себе, семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении обязанностей, традициях; определяют свое место в ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей (познавательное развитие); задают вопросы морального содержания; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья; определяют свое место в ближайшем социуме; умеют сотрудничать, организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
|