Целевые ориентиры деятельности
Виды детской деятельности
Упражнения в умении: формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2–3 разным признакам, устанавливать количественные соотношения между ними; игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов; самостоятельная деятельность по решению познавательных задач; исследовательская и игровая деятельность по определению количества предметов по осязанию (на ощупь)
Продолжение табл.
Ок-тябрь
Тема
Занятие 9
Занятие 10
Занятие 11
Занятие 12
Цели
Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, раз- мера и направления счета.
Закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее
Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20).
Закрепить:
– знание о составе чисел из единиц первого пятка;
– умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих)
Упражнять в устном счете в пределах 20.
Закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20
Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений.
Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)
Соотносят цифру и количество предметов; устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; понимают закономерности построения числового ряда; считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20), понимают образование чисел второго десятка, используют счетные и вычислительные навыки (познавательное развитие); используют обследовательские действия и сенсорные эталоны (познавательное развитие); воспринимают инструкцию к выполнению познавательной задачи, к выбору способа ее выполнения; действуют самостоятельно по образцу, заданному взрослым, заинтересованно участвуют в образовательном процессе, планируют свои действия (социально-коммуникативное развитие); испытывают чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи; контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера (социально-коммуникативное развитие)
Продолжение табл.
Ок-тябрь
|