![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые ориентиры деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целевые ориентиры деятельности Речевое развитие: способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе; владеют элементарными формами Познавательное развитие: задают вопросы взрослому, любят экспериментировать; эмоционально реагируют на мир природы. Социально-коммуникативное развитие: способны менять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; соблюдают предусмотрительность и осторожность в незнакомых и сложных ситуациях. Физическое развитие: испытывают потребность в двигательной активности Формирование основ безопасности. Пояснительная записка* Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами: џ Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», дикие животные. Перфокарты (А3) с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты:«Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога!», «Найдите пешеходный переход». џ Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображениямиобщественного транспорта: трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, маршрутного такси, поезда с железной дорогой, легковых, грузовых машин; картинки с изображениями специализированного транспорта: пожарной машины, «скорой помощи», полицейской машины, экскаватора, подъемного крана, бульдозера, бетономешалки; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге (игра в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу); дорожные знаки.
џ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4 шт.); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; общественный транспорт на картоне: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков. џ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка. Содержание образовательного процессапредставлено для всех его участников: Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, пожарная машина, полицейская машина, «скорая помощь». Умеют правильно себя вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транспорта, как метрополитен (метротрам), знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различных видов транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД.
Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют обучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит отличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении и на перекрестке. Закрепляет знания и умения детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты. Совершенствует умения регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика на транспортной площадке. Родители.Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок соответственно возрасту о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии. Целевые ориентиры образования**: џ соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; џ различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», пожарная машина, полиция), объясняют их назначение; џ понимают значения сигналов светофора; џ узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; џ различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра»; џ знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). * Опыт работы МОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 334» г. Волгограда. ** См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 137–138.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ме- сяц Не- Задачи Содержание занятия Совместная деятельность Взаимодействие Сентябрь I Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, Занятие 1. «Знай Расширять представ- Закреплять знания Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» Лепка на тему «Разно- II Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, Ситуация общения «Как Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение стихотворения Введение в проект. III Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети Ситуация общения «Мы Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как Продолжение табл. Сентябрь IV Закреплять знания о наз- Дидактическая игра Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Рисование на тему «Машины на дорогах» (педагог ИЗО). Игры на транспортной площадке (инструктор
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.173.30 (0.011 с.) |