Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые ориентиры деятельности

Поиск

Целевые ориентиры деятельности

Речевое развитие: способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе; владеют элементарными формами
речи-рассуждения и используют их для планирования деятельности, доказательства, объяснения.

Познавательное развитие: задают вопросы взрослому, любят экспериментировать; эмоционально реагируют на мир природы.

Социально-коммуникативное развитие: способны менять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; соблюдают предусмотрительность и осторожность в незнакомых и сложных ситуациях.

Физическое развитие: испытывают потребность в двигательной активности

Формирование основ безопасности.

Пояснительная записка*

Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

џ Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», дикие животные. Перфокарты (А3) с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты:«Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога!», «Найдите пешеходный переход».

џ Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображениямиобщественного транспорта: трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, маршрутного такси, поезда с железной дорогой, легковых, грузовых машин; картинки с изображениями специализированного транспорта: пожарной машины, «скорой помощи», полицейской машины, экскаватора, подъемного крана, бульдозера, бетономешалки; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге (игра в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу); дорожные знаки.

џ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4 шт.); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; общественный транспорт на картоне: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

џ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.

Содержание образовательного процессапредставлено для всех его участников:

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, пожарная машина, полицейская машина, «скорая помощь». Умеют правильно себя вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транспорта, как метрополитен (метротрам), знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различных видов транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют обучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит отличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении и на перекрестке. Закрепляет знания и умения детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты. Совершенствует умения регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика на транспортной площадке.

Родители.Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок соответственно возрасту о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.

Целевые ориентиры образования**:

џ соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;

џ различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», пожарная машина, полиция), объясняют их назначение;

џ понимают значения сигналов светофора;

џ узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

џ различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра»;

џ знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

* Опыт работы МОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 334» г. Волгограда.

** См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 137–138.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на основе реализации содержания программы в образовательных областях «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Ме-

сяц

Не-
деля

Задачи

Содержание занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Взаимодействие
с узкими специалистами

Сентябрь

I

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке,
применяя макеты

Занятие 1. «Знай
и выполняй правила
уличного движения».

Расширять представ-
ление об улицах города.

Закреплять знания
о правилах дорожного
движения и о дорожных знаках

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях»
(введение в проект)

Лепка на тему «Разно-
цветный светофорик»
(педагог ИЗО)

II

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке,
применяя макеты

Ситуация общения «Как
правильно себя вести
на дороге».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение стихотворения
С. Михалкова «Скверная история»

Введение в проект.
Экскурсия по улице
микрорайона («Какие дорожные знаки есть в нашем микрорайоне?»)
(педагог-эколог, педагог-краевед)

III

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети
на тротуаре и проезжей части
(мостовой)

Ситуация общения «Мы
в автобусе».

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи
для своей машины»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как
звучит транспорт»
(муз. руководитель)


Продолжение табл.

Сентябрь

IV

Закреплять знания о наз-
начении предупреждающих,
запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса

Дидактическая игра
«Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Рисование на тему «Машины на дорогах» (педагог ИЗО).

Игры на транспортной площадке (инструктор
ФИЗО)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.65 (0.012 с.)