Содержание книги

  1. Перспективный план образовательного процесса.
  2. Целевые ориентиры деятельности
  3. Целевые ориентиры деятельности
  4. Целевые ориентиры деятельности
  5. Целевые ориентиры деятельности
  6. Целевые ориентиры деятельности
  7. Целевые ориентиры деятельности
  8. Целевые ориентиры деятельности
  9. Целевые ориентиры деятельности
  10. Целевые ориентиры деятельности
  11. Целевые ориентиры деятельности
  12. Целевые ориентиры деятельности
  13. Целевые ориентиры деятельности
  14. Целевые ориентиры деятельности
  15. Целевые ориентиры деятельности
  16. Целевые ориентиры деятельности
  17. Целевые ориентиры деятельности
  18. Целевые ориентиры деятельности
  19. Целевые ориентиры деятельности
  20. Целевые ориентиры деятельности
  21. Целевые ориентиры деятельности
  22. Целевые ориентиры деятельности
  23. Целевые ориентиры деятельности
  24. Целевые ориентиры деятельности
  25. Целевые ориентиры деятельности
  26. Целевые ориентиры деятельности
  27. Целевые ориентиры деятельности
  28. Целевые ориентиры деятельности
  29. Целевые ориентиры деятельности
  30. Целевые ориентиры деятельности
  31. Творим и мастерим (по замыслу)
  32. Формирование элементарных математических представлений.
  33. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
  34. Целевые ориентиры деятельности
  35. Целевые ориентиры деятельности
  36. Целевые ориентиры деятельности
  37. Целевые ориентиры деятельности
  38. Целевые ориентиры деятельности
  39. Целевые ориентиры деятельности
  40. Целевые ориентиры деятельности
  41. Целевые ориентиры деятельности
  42. Целевые ориентиры деятельности
  43. Целевые ориентиры деятельности
  44. Целевые ориентиры деятельности
  45. Целевые ориентиры деятельности
  46. Целевые ориентиры деятельности
  47. Целевые ориентиры деятельности
  48. Целевые ориентиры деятельности
  49. Целевые ориентиры деятельности
  50. Целевые ориентиры деятельности


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективный план образовательного процесса.



 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Проектирование образовательного процесса с детьми на прогулке.

Пояснительная записка*

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный возраст – это целая эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на ее эмоциональном восприятии.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут, открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и преумножении природных богатств. Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья.

Мир природы с его необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическая готовность беречь природные ценности везде, всегда, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. «Шестым чувством» назвал К. Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развить у детей «шестое чувство» – значит научить их экологически мыслить.

Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания детей, но и для обогащения ума впечатлениями, души – красотой и светом.

К концу дошкольного возраста в результате сезонных наблюдений у детей формируется умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных рассказов, художественно-игровой и трудовой деятельности. Под влиянием впечатлений существенно меняется и отношение к природе. Появляется желание сберечь ее красоту, то есть зарождается действенная любовь к природе.

Использование игровых приемов, а также практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль. При изучении природы в системе, логической последовательности, во взаимосвязи всего живого с внешней средой у ребенка формируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его экологического мышления, осознанного, правильного отношения к природе и готовности к практической деятельности, направленной на сохранение природы.

* Опыт работы МОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 334» г. Волгограда.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРОГУЛКЕ
(на основе реализации содержания программы в образовательных областях
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Ме-сяц

Наблюдения

Игровая деятельность

Опытно-
экспери-
ментальная
деятельность

Трудовая
деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические
игры

Подвижные игры,
игры-забавы, игры
разных народов

Сентябрь

Наблюдения:

– за многообразием листьев;

– многообразием цветов;

– растениями;

– распростране-
нием семян;

– растениями
на огороде;

– дождевыми
червями;

– поведением птиц;

– птицами;

– насекомыми
(паучками);

Нахождение примет осени
в природе.

Наблюдения:

– за погодой;

– ветром;

– облаками;

– дождем;

– природой после дождя;

– лужами;

– цветом неба;

– долготой дня;

– движением солнца по небосводу;

– небом;

– вечерним небом;

«Природа и человек», «Наоборот», «Назови растение с нужным

звуком», «Что растет
в лесу», «Назови три предмета», «Добавь слог», «Скажи по-
другому», «Мое облако», «Найди листок, как на дереве», «За-
кончи предложение», «Не ошибись»,
«Летает – не летает», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай,
что за растение»,

Игры-забавы: «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось?», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте
ногами», «Развиваем внимание», «Где звук?».

Подвижные игры: «Без-домный заяц», «Зайцы
и волк», «Охотник и зайцы», «Красочки», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Садовник», «Зверинец», «Жмурки», «Сороконож-ка», «Пустое место», «Осьминог», «Гуси-лебеди», «Крокодил», «Хитрая

џ Уличные
тени.

џ Распространение семян одуванчика.

џ Почему
не тонут
корабли.

џ Видимость во время
тумана.

џ Пар – это
тоже вода.

џ Летающие
семена.

џ Движение
воздуха

Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Уборка цветника от сухих
стеблей.

Сбор овощей на огороде.

Сбор на огороде неубранных стеблей и ботвы.

Сбор опавшей листвы.

Сбор листьев для гербария


Продолжение табл.

Сентябрь

– красотой
природы.

Рассматри-
вание:

– травянистых
растений;

– стеблей
растений

– туманом;

– росой;

– грозой;

– первыми замо-
розками;

– изменениями
в природе

«Похож – не похож», «Что это за птица?», «Угадай, что в мешочке», «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает – не
бывает» (с мячом), «Что это такое?»

лиса», «Кенгуру», «Медведь и пчелы», «Петушиные бои», «Горелки», «Лягушата», «Караси и щука», «Динозаврики», «Волк во рву», «Не попадись!», «Не намочи ног», «Пустое место», «Улитка».

Русские народные игры: «Пчелки и ласточка», «Капуста», «Мячик кверху»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.15 (0.009 с.)