Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективный план образовательного процесса.

Поиск

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Проектирование образовательного процесса с детьми на прогулке.

Пояснительная записка*

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный возраст – это целая эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на ее эмоциональном восприятии.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут, открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и преумножении природных богатств. Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья.

Мир природы с его необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическая готовность беречь природные ценности везде, всегда, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. «Шестым чувством» назвал К. Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развить у детей «шестое чувство» – значит научить их экологически мыслить.

Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания детей, но и для обогащения ума впечатлениями, души – красотой и светом.

К концу дошкольного возраста в результате сезонных наблюдений у детей формируется умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных рассказов, художественно-игровой и трудовой деятельности. Под влиянием впечатлений существенно меняется и отношение к природе. Появляется желание сберечь ее красоту, то есть зарождается действенная любовь к природе.

Использование игровых приемов, а также практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль. При изучении природы в системе, логической последовательности, во взаимосвязи всего живого с внешней средой у ребенка формируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его экологического мышления, осознанного, правильного отношения к природе и готовности к практической деятельности, направленной на сохранение природы.

* Опыт работы МОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 334» г. Волгограда.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРОГУЛКЕ
(на основе реализации содержания программы в образовательных областях
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Ме-сяц

Наблюдения

Игровая деятельность

Опытно-
экспери-
ментальная
деятельность

Трудовая
деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические
игры

Подвижные игры,
игры-забавы, игры
разных народов

Сентябрь

Наблюдения:

– за многообразием листьев;

– многообразием цветов;

– растениями;

– распростране-
нием семян;

– растениями
на огороде;

– дождевыми
червями;

– поведением птиц;

– птицами;

– насекомыми
(паучками);

Нахождение примет осени
в природе.

Наблюдения:

– за погодой;

– ветром;

– облаками;

– дождем;

– природой после дождя;

– лужами;

– цветом неба;

– долготой дня;

– движением солнца по небосводу;

– небом;

– вечерним небом;

«Природа и человек», «Наоборот», «Назови растение с нужным

звуком», «Что растет
в лесу», «Назови три предмета», «Добавь слог», «Скажи по-
другому», «Мое облако», «Найди листок, как на дереве», «За-
кончи предложение», «Не ошибись»,
«Летает – не летает», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай,
что за растение»,

Игры-забавы: «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось?», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте
ногами», «Развиваем внимание», «Где звук?».

Подвижные игры: «Без-домный заяц», «Зайцы
и волк», «Охотник и зайцы», «Красочки», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Садовник», «Зверинец», «Жмурки», «Сороконож-ка», «Пустое место», «Осьминог», «Гуси-лебеди», «Крокодил», «Хитрая

џ Уличные
тени.

џ Распространение семян одуванчика.

џ Почему
не тонут
корабли.

џ Видимость во время
тумана.

џ Пар – это
тоже вода.

џ Летающие
семена.

џ Движение
воздуха

Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Уборка цветника от сухих
стеблей.

Сбор овощей на огороде.

Сбор на огороде неубранных стеблей и ботвы.

Сбор опавшей листвы.

Сбор листьев для гербария


Продолжение табл.

Сентябрь

– красотой
природы.

Рассматри-
вание:

– травянистых
растений;

– стеблей
растений

– туманом;

– росой;

– грозой;

– первыми замо-
розками;

– изменениями
в природе

«Похож – не похож», «Что это за птица?», «Угадай, что в мешочке», «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает – не
бывает» (с мячом), «Что это такое?»

лиса», «Кенгуру», «Медведь и пчелы», «Петушиные бои», «Горелки», «Лягушата», «Караси и щука», «Динозаврики», «Волк во рву», «Не попадись!», «Не намочи ног», «Пустое место», «Улитка».

Русские народные игры: «Пчелки и ласточка», «Капуста», «Мячик кверху»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.130 (0.011 с.)