Целевые ориентиры деятельности
Виды детской деятельности
Упражнения в назывании чисел в прямом и обратном порядке в пределах 10 на предметном материале; формулирование высказываний с использованием знаков «>», «<», «=»; диалоги в играх по сравнению рядом стоящих чисел; решение познавательных задач по уравниванию множеств, поисковая деятельность по самостоятельному выбору способа доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения их напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами
Ян-варь
Тема
Занятие 33
Занятие 34
Занятие 35
Занятие 36
Цели
Закрепить умение считать в пределах 20.
Закрепить:
– знания об отношении целого и его частей;
Закрепить:
– знания об отношении целого и его частей;
Закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и срав-
Продолжение табл.
Ян-варь
Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11–20).
Упражнять:
– в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10);
– в назывании пропущенного при счете числа;
– в понимании выражений «до» и «после»
– приемы деления на две равные части.
Ввести понятие «одна вторая часть».
Упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом
– представление о делении целого на четыре равные части.
Познакомить:
– с делением на восемь равных частей;
– с понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть».
Упражнять в делении листа бумаги
нивать эти части.
Рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей.
Показать: чем больше частей получится при делении целого, тем меньше каждая его часть, и наоборот.
Учить находить по части целое и по целому его часть.
Дать представление о том, что при сравнении частей фигур разного размера получаются неравные части.
Развивать логическое мышление
Понимают образование чисел второго десятка, используют счетные и вычислительные навыки, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; умеют делить фигуры, сравнивают их по величине путем соизмерения, определяют результаты измерения; устанавливают отношения «часть – целое», «равенство – неравенство»; классифицируют предметы по заданному признаку, проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи; используют способы непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине, предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач (познавательное развитие); умеют работать по образцу, выполнять инструкции взрослого; планируют свою деятельность в достижении цели (социально-коммуникативное развитие)
Продолжение табл.
Ян-варь
|