Целевые ориентиры деятельности
Виды детской деятельности
Участие в беседе о разных странах на планете Земля, уточнение представлений о предметном мире, свойствах материалов; экспериментирование с кусочками древесины, игры на установление причинно-следственных связей между свойствами материалов и способом их использования; посещение библиотеки, рассматривание книг и иллюстраций к ним, составление рассказов о труде взрослых, создающих книги и работающих в библиотеке, составление рассказов о значимости сельскохозяйственного труда, сюжетно-ролевые игры о совместном труде людей в сельском хозяйстве; диалоги о различных сферах человеческой деятельности
Декабрь
Тема
Род и родословие
Воздушный транспорт
Наземный транспорт
Откуда елка в гости пришла?
Цели
Закреплять представления о родственных отно- шениях.
Формировать элементарные представления о том, что такое род и ро- дословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Расширять представления о видах транспорта.
Познакомить:
– с воздушным видом транс-порта;
– профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом.
Рассказать об истории развития воздушного транспорта
Закреплять знания:
– о видах городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро;
– видах городского, междугородного, автомобильного и железнодорожного транспорта;
– правилах поведения в транспорте.
Учить безопасному поведению на улицах и дорогах.
Познакомить со значением транспорта в жизни человека.
Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.
Рассказать:
– об обычае украшения елки, откуда он пришел;
– о традициях встречи Нового года у разных народов.
Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу
Продолжение табл.
Декабрь
Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства
Задают вопросы о России, об истории праздников, о традициях русского и других народов; имеют представления о достижениях науки и техники в сфере наземного транспорта и его значении, об изобретениях человечества и их использовании в современном мире; знают и соблюдают правила безопасного поведения на улицах и дорогах; проявляют познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширяют собственные познавательные интересы и потребности (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие); рассказывают об обычае украшения елки, о родственных отношениях, семейных традициях, составляют родословную семьи, словесные портреты близких людей, отражая значимые для себя качества; умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; составляют рассказы о профессиях людей, связанных с воздушным транспортом, об истории его развития, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
|