Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет
Виды детской деятельности
Наблюдения за сезонными изменениями в осеннем лесу, коллективная продуктивная деятельность: оформление уголка природы, альбома о временах года (фото и рисунки осенних пейзажей); составление рассказов по наблюдениям о том, как птицы готовятся к зиме, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их; чтение и обсуждение познавательной литературы; участие в беседе о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений, животных, человека, просмотр и обсуждение видеофильмов, познавательно-исследовательская деятельность по материалам детской энциклопедии растений, описание объектов природы; продуктивная деятельность по созданию альбома лекарственных растений; диалоги о грамотном поведении в природной среде; решение интеллектуальных задач по преобразованию объектов окружающего мира
Ноябрь
Тема
Планета Земля в опасности
Вот так Африка!
Шестиногие малыши
Цели
Рассказать об охране лекарственных растений, растениях, занесенных в Красную книгу.
Формировать:
– понятие о себе как о жителе планеты Земля, от кото- рого во многом зависит
Познакомить:
– с самым жарким континентом – Африкой;
– с климатическими усло- виями;
– с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.).
Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.
Учить:
– различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья
Продолжать знакомить с народными приметами.
Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.
Формировать любознательность и умение наблюдать
Продолжение табл.
Ноябрь
жизнь всего живого;
– представления об экологических проблемах родного города (деревни).
Воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей
Воспитывать любовь к природе.
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли
коровка, жужелица);
– сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука.
Формировать обобщающее понятие «насекомые»
|