Моя мама (рассказ из личного опыта)
Моя мама (рассказ из личного опыта)
Веточка в вазе (творческое рассказывание)
Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ)
Цели
Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама».
Учить:
– придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал;
– рассказывать последовательно, интересно, грам- матически правильно по плану;
– подбирать прилагательные к существительному;
– на слух определять количество слов в предложе-
Учить составлять коллек- тивный творческий рассказ, придумывать ему точное название на основе наблюдений за веточкой в вазе.
Совершенствовать умения:
– различать слова, обозначающие предметы, признаки, действия;
– задавать вопросы к таким словам и самостоятельно их придумывать.
Упражнять в выполнении звукового анализа слова
Закреплять умения:
– рассматривать картину В. М. Васнецова «Богатыри»;
– делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов.
Учить:
– составлять сюжетный рас-сказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета;
– самостоятельно придумывать события, предшествующие (последующие) изобра-
Учить:
– пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»;
– подбирать определение и сравнение.
Закреплять:
– понимание специфики жанра рассказа;
– умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги.
Дать представление о понятии «приставка».
Продолжение табл.
Март
нии, придумывать предложения с заданным словом или определенным количеством слов.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
Закреплять знание о последовательности слов в предложении.
Развивать связную речь
женным, соблюдая точность и выразительность.
Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках
Упражнять:
– в отгадывании загадок о цветах;
– изменении слов с помощью приставки
|