Сказка по народным сюжетам «снегурочка»
Виды детской деятельности
Знакомство с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка, участие в дидактических играх на определение жанров литературных произведений, участие в беседе по творчеству С. Маршака, диалоги о прочитанных ранее произведениях, разучивание и выразительное чтение стихотворения, чтение и связный пересказ литературного текста М. Зощенко «Великие путешествен- ники», определение характера персонажей, анализ прочитанного, ответы на поставленные вопросы, уточнение жанровых особенностей сказки, пересказ отдельных эпизодов в лицах, определение мотивов поступков героев, театрализованная игра, инсценирование эпизодов сказки
Продолжение табл.
Декабрь
Тема
К. Ушинский «Слепая лошадь»
И. Суриков «Зима»
Ю. Коваль «Стожок»
Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
Цели
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки.
Учить оценивать поступки героев
Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть.
Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров.
Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию
Познакомить с новым литературным произведе- нием.
Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.
Помочь понять мотивы поступков героев
Учить понимать:
– образное содержание сказки;
– характеры героев;
– оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Целевые ориентиры деятельности
Имеют соответствующий возрасту читательский опыт, знание авторских произведений разных жанров, умеют с помощью взрослых анализировать их форму и содержание, устанавливают связи в содержании прочитанного, соотносят содержание прочитанного с личным опытом, понимают нравственный смысл сказки, оценивают поступки героев, инсценируют и иллюстрируют отрывки художественных текстов (речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие); в раз-говоре свободно используют прямую и косвенную речь, обладают навыками несложных обобщений и выводов; ведут диалог с воспитателем и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку; умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
|