Целевые ориентиры деятельности
Целевые ориентиры деятельности
Проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослым, так и в самостоятельной деятельности, интересуются историей создания произведений народного, декоративно-прикладного искусства; осваивают навыки кистевой росписи, путем смешивания краски создают цветовые тона и оттенки; сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, создают новое произведение, решая определенную творческую задачу, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвета; воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа, в процессе создания изображения следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); обладают навыками несложных обобщений и выводов; используют формы описательных и повествовательных расска-
Продолжение табл.
Ноябрь
зов, рассказов по воображению в процессе общения, сопереживают персонажам в произведениях изобразительного искусства (речевое развитие)
Тема
Занятие 21
Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова)
Занятие 22
Осенний букет в вазе
Занятие 23
Волшебный мир сказок В. М. Васнецова
Занятие 24
Рисование по замыслу
Цели
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку).
Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием.
Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом
Учить:
– передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени;
– изменять настроение картины, применяя нужные оттенки.
Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью
Прививать интерес к творчеству художника В. М. Васнецова.
Обратить внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах
Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка.
Формировать положительное отношение к искусству.
Развивать художест- венное восприятие
Виды детской деятель-
ности
Расположение рисунка на листе, передача в рисунке содержания эпизода сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), рисование акварелью,
Рисование букета с передачей цветовых сочетаний, характерных для поздней осени; тонирование бумаги акварелью, анализ и оценка продуктов деятельности
Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова, рассматривание картин, участие в беседе о творческой манере, средствах выразительности, с помощью которых художник создает
Самостоятельный выбор темы и материала для создания рисунка к люби- мому рассказу, рисование, оформление выставки, оценивание продуктов деятельности
Продолжение табл.
Ноябрь
гуашью, простым графитным карандашом
сказочно-былинные образы
|