Целевые ориентиры деятельности
Занятие 12
Что за чудо эта книга!
Цели
Расширить знание о видах декоративно- прикладного искусства.
Учить видеть особенности хохломской росписи
Учить новой композиции узора:
– изображать закругленную ветку с ягодами;
– рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом;
– в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора
Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью.
Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.
Развивать чувство цвета и композиции
Расширить представление о приемах оформления книги.
Познакомить с оформлением обложки.
Учить:
– определять особенности и замысел внешнего оформления книги;
– создавать обложки к сказкам
Виды детской деятель-
ности
Рассматривание и анализ произведений декоративно-прикладного искусства, участие в дидактических играх на знание видов декоративно-прикладного
искусства, составление описательных рассказов об особенностях хохломской росписи, оформление фотовыставки
Упражнения в поворотах руки при рисовании завитков в разных направлениях, самостоятельный подбор красок, рисование узора на разных фонах, оформление выставки, анализ и оценка работ
Рассматривание предметных картинок и отдельных предметов, выделение и описание их характерных особенностей и композиции, рисование цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью
Знакомство с приемами оформления книги, диалоги по определению особенностей и замысла внешнего оформления книги, совместная продуктивная деятельность (рисование), анализ и оценка работ
Продолжение табл.
Ок-тябрь
Интересуются историей создания произведений искусства, проявляют устойчивую любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного, решают интеллектуальные задачи с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие); используют формы описательных и повествовательных рассказов в процессе общения, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности других, проявляют инициативу при общении и взаимодействии и положительные эмоции от сотрудничества в познавательно-исследовательской деятельности, согласовывают содержание совместной работы со сверстником, договариваются о том, что будет изображено каждым, и действуют в соответствии с намеченным планом (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие); понятно для окружающих изображают отдельные предметы, иллюстрации к книгам, событиям, умеют создавать узоры по мотивам народных росписей и самостоятельно подбирать краски, берегут и правильно хранят материалы и оборудование для изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Тема
|