Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрешка в хороводе (коллективная работа)

Поиск

Ноябрь

Лепка

Тема

Зайчик

Стрекоза и муравей

Цели

Учить:

– лепить животных, используя форму (шар, овал);

– соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост.

Формировать желание доводить работу
до конца

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

Развивать навыки лепки:

– из целого куска пластилина;

– фигурки из составных частей с помощью прима-
зывания.

Учить:

– создавать единую композицию;

– использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями

Целевые
ориентиры
деятельности

Лепят различные предметы, передавая их форму,
пропорции, позу и движения, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); активны при обсуждении вопросов, связанных с изображаемым образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (речевое развитие)

Лепят из целого куска пластического материала (моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений, оттягивают детали пальцами от основной формы), создают сюжетные композиции из 2–3
и более изображений (художественно-эстетическое развитие); договариваются, распределяют обязанности, организуют коллективный труд, контролируют себя и других детей в процессе достижения общей цели, при возникающих сложностях; обладают навыками несложных обобщений и выводов (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)


Продолжение табл.

Лепка

Виды детской деятельности

Рассматривание предметной картинки и игрушки – зайчика, обращение к знакомым литературным
произведениям при обсуждении образа фигурки, использование формы (шар, овал) при лепке животных, соединение частей методом примазывания
(длинные уши, короткий хвост)

Участие в беседе о стрекозах и муравьях, лепка фигурки из составных частей с помощью примазывания
(из целого куска пластилина); обсуждение и создание единой композиции, дополнение ее яркими деталями из бросового материала, оценка работ

Аппликация

Тема

Украшение платка

Север нашей Родины

Цели

Закрепить навыки создания узора на квадрате
с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орна-
ментов.

Учить:

– самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета;

– заполнять орнаментом весь лист

Развивать:

– навыки выполнения аппликации методом обры-
вания;

– создание мозаики узора;

– интерес к методу обрывания.

Упражнять в подборе разных оттенков синего
и голубого цвета при изображении воды

Целевые

ориентиры

деятельности

Проявляют устойчивый интерес к произведениям
декоративно-прикладного искусства, к истории народных промыслов; составляют узоры из растительных и геометрических форм на квадрате (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие); умеют действовать по собственному замыслу, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, оценивают результат; умеют контролировать отрицательные проявления эмоций (познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие)

Используют технику обрывной аппликации и разно-
образные изобразительные материалы для реализации собственных целей; самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие); проявляют инициативу и обращаются к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях; радуются успехам сверстников (речевое развитие,


Продолжение табл.

Аппликация

 

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие )

Виды детской деятельности

Рассматривание и обсуждение элементов народных росписей, обдумывание композиции, узора, выбор цвета, создание собственного узора на квадрате
с использованием известных элементов росписи,
геометрических, растительных орнаментов, заполнение орнаментом всего листа

Рассматривание иллюстраций о природе Севера,
решение творческой задачи по выполнению аппликации, подбор разных оттенков синего и голубого цвета для изображения воды, аппликация методом обрывания, создание мозаики узора, составление описатель-
ного рассказа о своей аппликации

Декабрь

Лепка

Тема

Лепка по замыслу

Зимние узоры Деда Мороза

Цели

Закреплять умение:

– самостоятельно выбирать содержание своей
работы;

– использовать знакомые приемы лепки.

Развивать творческие способности и фантазию.

Формировать умение оценивать работы

Развивать навыки:

– лепки барельефа – изображения из пластилина
на плоской пластине;

– создания выпуклого изображения из пластилина.

Совершенствовать прием примазывания
для скрепления частей изображения.

Развивать творческую фантазию и воображение

Целевые

ориентиры

деятельности

Создают изображения по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов,
пропорции частей и различия в величине деталей; испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной творческой деятельности
(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); владеют диалогической речью: умеют задавать

Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа, решают интеллектуальные и творческие задачи с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств;
в лепке выразительно передают то, что интересно
или эмоционально значимо, отражая характерные признаки: очертания формы, пропорции, цвет (позна-вательное развитие, художественно-эстетическое


Продолжение табл.

Лепка

 

вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса (речевое развитие)

развитие); умеют планировать свою работу, рассказывают о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности (речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие)

Виды детской деятельности

Обдумывание и обсуждение замысла, планирование содержания своей работы, выполнение знакомых приемов лепки, оценивание работ

Рассматривание зимних узоров, выполнение приема примазывания для скрепления частей изображения
на плоской пластине, создание выпуклого изображения (барельефа) из пластилина

Аппликация

Тема

Царство золотой рыбки

Бусы на елку

Цели

Формировать умение создавать сказочные
объекты и сюжеты.

Упражнять в использовании разных приемов
вырезания.

Развивать воображение, умение придумывать
необычный образ, чувство цветоощущения и цветовосприятия.

Учить подбирать нужную бумагу для создания
фона и композиции

Развивать фантазию и творческое воображение.

Совершенствовать приемы аппликации.

Учить выбирать лучшие изделия

Целевые

ориентиры

деятельности

Создают индивидуальные сюжетные композиции, наклеивают заготовки, правильно держат и свободно пользуются ножницами, воспринимают и используют средства выразительности, с помощью которых добиваются создания образа (художественно-эстетическое развитие);  инициативны в общении и взаимодействии как со сверстниками, так и со взрослыми; сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных

Направляют воображение на решение творческой
задачи; используют приемы вырезания одинаковых
деталей из бумаги, сложенной гармошкой; вырезают из прямоугольников предметы круглой и овальной
формы путем закругления углов; активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей
(познавательное развитие, художественно-эстети-


Продолжение табл.

Аппликация

 

аппликациях; способны к самоанализу и самооценке результатов, берегут, экономно используют и правильно хранят материалы и оборудование (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

ческое развитие); используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве; доброжелательно анализируют и оценивают продукты деятельности (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Виды детской деятельности

Решение творческой задачи по созданию сказочного сюжета, самостоятельное обдумывание фона и композиции аппликации, выбор бумаги, создание сюжета
с использованием разных приемов вырезания, составление рассказа о своей аппликации

Коллективное обдумывание украшений на елку, выбор колорита, вырезание симметричных предметов
из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой; намазывание их клеем, создание иллюзии передачи объема в изделии; выбор лучших изделий

Январь

Лепка

Тема

Гжельский чайник

Декоративные пластины

Цели

Продолжать:

– знакомить с гжельскими изделиями; упражнять
в лепке изделия из составных частей, примазывая
к корпусу ручку и носик чайника;

– упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей

Учить:

– создавать декоративные рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы;

– поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то с другой стороны.

Закреплять умение работать стекой

Целевые

ориентиры

деятельности

Создают изображения с натуры, передавая их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей; проявляют интерес к истории народных промыслов (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие); умеют действовать по собственному плану; обладают навыками

Имеют навыки декоративной лепки, используют
стеку; проявляют любознательность; в процессе создания изображения следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла
(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное разви-


Продолжение табл.

Лепка

 

несложных обобщений и выводов; испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности, радуются успехам других (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

тие); воспринимают инструкцию к выполнению творческой и исследовательской задачи, выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения задания; сравнивают полученные изделия, оценивают результаты (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Виды детской деятельности

Рассматривание изделий из Гжели, участие в беседе об особенностях народного промысла, упражнения в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания, выполнение отдельных деталей, лепка изделия из составных частей, примазывание к корпусу ручки и носика чайника

Участие в беседе, рассматривание иллюстраций
с образцами декоративной лепки, обдумывание
декоративного рисунка на глиняной пластине,
роспись пластины, создание узора стекой, диалоги
о декоративной лепке

Аппликация

Тема

Сказочная птица

Цели

Развивать:

– воображение;

– умение придумывать необычный образ;

– умение сопоставлять его с реальным и выделять
необычные черты, делающие его сказочным.

Формировать умение подбирать красивые
цвета и их сочетания

Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать сложную плавную конструкцию.

Развивать:

– навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое;

– чувство цвета и композиции.

Учить органично размещать свою бумажную
фигурку в общей композиции

Целевые

ориентиры

деятельности

Создают предметные изображения; воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания образа; применяют разные приемы

Используют прием вырезания одинаковых фигур
из бумаги, сложенной пополам, воспринимают инструкцию к выполнению задачи, охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми, описы-


Продолжение табл.

Аппликация

 

вырезания, изображая птиц по собственному замыслу и мотивам народного искусства (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); в процессе создания изображения следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, рассказывают о собственном замысле, используя описательный рассказ (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)

вают процесс выполнения, способны к самоанализу и оценке результатов (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); взаимодействуют с детьми и взрослыми: согласовывают содержание совместной работы со сверстниками, договариваются о том, что будет изображено каждым в аппликации и действуют в соответствии с намеченным планом (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Виды детской деятельности

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением птиц, обдумывание необычного образа, сопоставление его с реальным и выделение в нем сказочных черт, самостоятельный подбор красивых цветов и их сочетаний для аппликации

Слушание инструкции по выполнению задания, вырезание симметричного силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое по контуру, создание сложной плавной конструкции, размещение своей бумажной
фигурки в общей композиции, анализ коллективной
работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.65 (0.01 с.)