II. Самостоятельная музыкальная деятельность
Ноябрь
I. Музыкальные занятия.
1. Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
Учить:
– определять музыкальный жанр произведения;
– сравнивать произведения с одинаковыми назва- ниями;
– высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес;
– различать тончайшие оттенки настроения.
Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости
«Гавот» И.-С. Баха; «Свадебный марш» Ф. Мендельсона; «Марш» Д. Верди; «Менуэт» Г. Генделя; «Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича; «Менуэт» И. Гайдна
Продолжение табл.
б) Развитие голоса и слуха
Развивать музыкально-сенсорный слух
«Три танца» Г. Левкодимова; «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной
2. Пение.
а) Усвоение песенных навыков
Учить:
– вокально-хоровым навыкам;
– правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише.
Закреплять умение петь легким, подвижным звуком
«Сказка не кончается», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова или «Снежная сказка», муз. А. Базь, сл. Н. Капустюк; «Сон», «Елка», муз. Н. В. Куликовой, сл. М. Новиковой
б) Песенное творчество
Учить импровизировать простейшие мелодии
«С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко
3. Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения
Учить:
– передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
– отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения
«Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», русская народная мелодия; «Под яблоней зеленою», обр. Р. Рустамова; «Хоровод», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; элементы менуэта, шаг менуэта под муз. П. И. Чайковского («Менуэт»)
б) Пляски
Учить:
– работать над выразительностью движений в танцах;
– свободно ориентироваться в пространстве;
– самостоятельно строить круг из пар;
– передавать в движениях характер танца
«Менуэт», фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; хоровод «Елка», муз. Н. В. Куликовой, сл. М. Новиковой; «Вальс» П. И. Чайковского
в) Игры
Развивать:
– коммуникативные качества, выполнять правила игры;
«Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» С. Соснина; «Найди себе пару», латвийская народная
Продолжение табл.
– умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации
мелодия, обр. Т. Попатенко
г) Музыкально-игровое творчество
Побуждать к игровому творчеству
«Полька лисы» В. Косенко
д) Игра на металлофоне
Учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображать теплый дождик и грозу
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко
Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий
«На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова
|