II. Самостоятельная музыкальная деятельность
Май
I. Музыкальные занятия.
1. Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
Учить:
– различать средства музыкальной выразительности;
– определять образное содержание музыкальных произведений;
– накапливать музыкальные впечатления.
Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу.
«Петрушка» И. Стравинского; «Токката» И.-С. Баха; «Концерт» А. Вивальди; «Концерт для гобоя с оркестром», «Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для арфы с оркестром» В.-А. Моцарта
Продолжение табл.
Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.
Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.
Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях
б) Развитие голоса и слуха
Различать высоту звука, тембр
«Музыкальное лото», «На чем играю?» Н. Г. Кононовой
2. Пение.
а) Усвоение песенных навыков
Развивать дикцию, артикуляцию.
Учить:
– исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы;
– передавать голосом кульминации;
– петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без;
– петь по ролям с сопровождением и без.
Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине
«Первые шаги», муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгина; «Прощальный вальс» Е. Филипповой; «Баба Яга», муз. М. Славкина, сл. Е. Каргановой; «Сказка пришла», муз. и сл. С. Юдиной
б) Песенное творчество
Придумывать собственную мелодию в ритме вальса
«Весной», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой
3. Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения
Знакомить с шагом и элементами полонеза.
Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей
«Спортивный марш» В. Соловьева-Седого; «Баба Яга», муз. М. Славкина, сл. Е. Каргановой; «Боковой галоп», муз. Ф. Шуберта; «Контраданс» И.-С. Баха; элементы разученных танцев
Продолжение табл.
б) Пляски
Учить:
– передавать в танцевальных движениях характер танца;
– двигаться в танце ритмично, эмоционально;
– свободно танцевать с предметами
«Дважды два – четыре», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Танец разбойников» Г. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»; «Танец с шарфами» Т. Суворова
в) Игры
Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.
Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение
«Кто скорее?» Т. Ломовой; «Игра с цветами» В. Жубинской; «Игра в дирижера», муз. А. Фаттала, сл. В. Семернина
г) Музыкально-игровое творчество
Развивать умение выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами
«Пошла млада за водой», русская народная песня, обр. В. Агафонникова
д) Игра на металлофоне
Совершенствовать навыки игры
Знакомые попевки
Побуждать к игровым импровизациям
«Допой песенку» (импровизация)
|