II. Самостоятельная музыкальная деятельность
Декабрь
I. Музыкальные занятия.
1. Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений
Учить:
– сравнивать произведения с одинаковыми назва- ниями;
– высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес;
– определять музыкальный жанр произведения.
Знакомить с различными вариантами бытования народных песен
«Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» («Колыбельная Волхвы»); Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс»; «Вечерняя сказка» А. И. Хачатуряна; «Лихорадушка», муз. А. Дар- гомыжского, слова народные; «Вдоль по Питерской», русская народная песня
б) Развитие голоса и слуха
Развивать представления о регистрах.
Совершенствовать восприятие основных свойств звука
«Повтори звуки», «Кто в домике живет?» Н. Г. Кононовой
2. Пение.
а) Усвоение песенных навыков
Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.
Учить:
– вокально-хоровым навыкам;
– делать в пении акценты;
– начинать и заканчивать пение тише
«Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова, сл. Р. Грановской; «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой; «Новогодняя песня», муз. и сл. Н. Г. Коношенко
б) Песенное творчество
Учить придумывать собственные мелодии к стихам
«Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто
3. Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения
Учить:
– менять движения со сменой музыкальных предло- жений;
– совершенствовать элементы бальных танцев;
– определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения
Шаг вальса, шаг менуэта под муз. П. И. Чай- ковского («Вальс», «Менуэт»); «Хоровод» Т. Попатенко; элементы танцев под муз. Т. Ломовой
Продолжение табл.
б) Пляски
Совершенствовать;
– умение исполнения танцев, хороводов;
– четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения;
– не ломать рисунка танца;
– водить хоровод в разные стороны
«Менуэт», «Вальс» П. И. Чайковского; хоровод «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой; «Танец гномов», фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчеля; «Танец эльфов» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»; «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»
в) Игры
Развивать:
– коммуникативные качества, выполнять правила игры;
– умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации
«Долгая Арина», «Тетера», «С Новым годом», русские народные мелодии, прибаутки
г) Музыкально-игровое творчество
Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений
«Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную мелодию)
д) Игра на металлофоне
Учить подбирать знакомые попевки
«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Дымовой
Использовать знакомые песни вне занятий
«Бабка Ежка», русская народная игровая песенка
|