Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Поиск

Утка с утятами на пруду

Цели

Закреплять навыки работы с пластилином.

Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания.

Учить лепить предметы военной техники

Формировать умения:

– передавать в поделке характерные движения
животных;

– создавать выразительные образы.

Учить создавать группы из двух-трех фигур.

Развивать умения:

– передавать пропорции предметов, их соотношение по величине;

– создавать выразительность поз

Целевые

ориентиры

деятельности

Лепят различные предметы, передавая их форму,
пропорции, создают сюжетные композиции из 2–3 и более изображений, используют разные способы лепки; умеют действовать по собственному плану, ярко проявляют познавательную активность как

Лепят из целого куска пластилина различные предметы, передавая их форму, пропорции, позу и движения
(моделируют форму кончиками пальцев, оттягивают
детали пальцами от основной формы, работают стекой); в изделии выразительно передают то, что инте-


Продолжение табл.

Лепка

 

в совместной со взрослым, так и в самостоятельной деятельности (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); творческие задачи решают с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств, рассказывают о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности (познавательное развитие, речевое развитие)

ресно или эмоционально значимо (познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие)
; воспринимают инструкцию, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, способны к самооценке результатов (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Виды детской деятельности

Обсуждение впечатлений от парада военной техники, решение творческой задачи по выбору предметов лепки, отработка приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, примазывание, лепка предметов военной техники, оформление
выставки работ

Рассматривание сюжетных картинок, упражнение
в умении передавать в поделке характерные движения и позы животных; лепка композиции из двух-трех фигур, создание выразительных образов, оценка работ

Аппликация

Тема

Башни на Кремле

Цветущий луг

Цели

Учить:

– работать самостоятельно и в коллективе;

– составлять яркую, гармоничную композицию.

Развивать цветовосприятие и цветоощущение.

Совершенствовать технику выполнения
мозаики-аппликации методом обрывания, навыки
работы с клеем и кистью

Учить:

– работать в технике объемной аппликации;

– создавать изображения с помощью скрученных
полос бумаги.

Продолжать учить сочетать различные приемы
выполнения аппликации для создания красивой,
гармоничной композиции.

Развивать воображение и фантазию


Окончание табл.

Аппликация

Целевые

ориентиры

деятельности

Принимают активное участие в образовательном процессе, интересуются историей создания архитектурных сооружений; создают изображения по представлению, красиво располагают фигуры на листе
в соответствии с пропорциями изображаемых предметов; используют мозаичный способ изображения, проявляют творчество (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); рассказывают о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия (речевое развитие)

Создают индивидуальные декоративные композиции в технике объемной аппликации; активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных целей (художественно-эстетическое развитие); эмоционально реагируют на окружающую действительность; используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Виды детской деятельности

Рассматривание иллюстраций Кремля, решение
творческой задачи по созданию собственной композиции, участие в играх на развитие цветовосприятия и цветоощущения, упражнение в мозаичном
способе изображения, работе с клеем и кистью,
создание яркой, гармоничной композиции методом обрывания

Рассматривание сюжетных картин и пейзажей, участие в беседе о растениях луга, упражнение в различных приемах аппликации для создания изделия,
создание композиции с помощью скрученных полос
бумаги в технике объемной аппликации

Музыкальная деятельность.

Пояснительная записка

У детей 6–7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнить песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Они мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству.

Продолжительность занятия составляет 30 минут. При организации занятий необходимо учитывать следующее.

Ÿ Восприятие музыки проходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств.

Ÿ Осознание эстетических эмоций, связанных с музыкой, означает в конечном счете развитие музыкального вкуса и сознания, которое зависит от педагога, организующего работу так, чтобы ребенок почувствовал образ и смог передать его с помощью разных видов культурно-художественной деятельности. Синтез разных видов искусств и интеграция культурно-художественной деятельности в эстетическом воспитании основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическими для каждого из них средствами.

Ÿ Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6–7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, ребенок испытывает потребность выразить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче художественный опыт дошкольника, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее его творчество.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Целевые ориентиры образования*:

Ÿ узнают мелодию Государственного гимна Российской Федерации;

Ÿ определяют жанр прослушанного произведение (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;

Ÿ определяют общее настроение, характер музыкального произведения;

Ÿ различают части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев);

Ÿ могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

Ÿ могут петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

Ÿ умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

Ÿ умеют выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг);

Ÿ инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах;

Ÿ исполняют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

* См.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 203–205.

Форма организации
музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.149 (0.009 с.)