Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Виды детской деятельности
Слушание стихотворения, участие в беседе о выразительности языка произведения, упражнение в совершенствовании художественно-речевых исполнительских навыков в процессе чтения стихотворения; участие в беседе о знакомых сказках Х.-К. Андерсена, чтение новой сказки, пересказ, театрализация; чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», диалоги о его композиции, отличии от других литературных жанров; пересказ, придумывание продолжения и окончания рассказа; чтение и обсуждение русской народной сказки «Василиса Прекрасная», диалоги о характерах персонажей, инсценирование и драматизация отрывков из сказки
Март
Тема
В. Даль «Старик-годовик»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
«Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.)
Цели
Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки.
Учить:
– чувствовать ритм стихотворения;
Продолжать учить различать жанровые особенности прозы.
Учить понимать образное содержание сказки.
Продолжение табл.
Март
Учить:
– выделять главную мысль сказки, ее мораль;
– использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки
– видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихо-творении.
Развивать интонационную выразительность речи
Формировать оценочное отношение к героям.
Учить:
– осмысливать содержание прочитанного;
– связно передавать содержание средствами игры
Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произве- дений.
Обратить внимание на нравственные качества героев сказки
|