Зимний вечер (описательный рассказ)
Какие бывают предметы
Е. Пермяк «Первая рыбка»
Зимний вечер (описательный рассказ)
Зимний вечер (сравнительно-описательный рассказ)
Цели
Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (например, стеклянные
Учить:
– пересказывать текст, используя авторские выразительные средства;
Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора).
Активизировать словарь, использованный при описании картины на прошлом занятии.
Продолжение табл.
Декабрь
и пластмассовые).
Учить:
– сравнивать предметы, выделяя существенные признаки;
– подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова.
Развивать творческую деятельность способом морфологического анализа.
Дать понятие о предлогах.
Упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами
– составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамма- тическую правильность.
Обратить внимание, как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов.
Упражнять в подборе синонимов (рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»).
Расширять знания о предложениях
Учить:
– придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы;
– разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?».
Познакомить с многозначностью слов (идет – падает снег, идет – человек).
Расширить знания о словах, обозначающих предмет.
Упражнять в придумывании предложений с заданным словом
Учить:
– сравнивать явления при- роды по признакам различия и сходства;
– подбирать синонимы и антонимы;
– отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
– правильно задавать вопрос к словам, обозначающим предмет.
Совершенствовать умение называть предметы женского рода.
Дифференцировать собственные и нарицательные существительные.
Упражнять в звуковом анализе слов
|