Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине)
Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине)
Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» (пересказ)
Мой друг (рассказ из личного опыта)
Мы сочиняем сказки (моя сказка)
Цели
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Учить:
– составлять описательный рассказ по картине;
– видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи;
– правильно употреблять местоимения и предлоги в речи.
Обогащать речь эмо- ционально окрашенной лексикой.
Развивать эмоцио- нальную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»).
Активизировать в речи употребление сложных предложений.
Обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести краткие прилагательные в активный словарь.
Формировать представ- ление о букве ь, ее месте в словах.
Учить:
– анализировать слова с ь;
– составлять изложение из определенных слов
Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой друг» из личного опыта.
Развивать умение:
– придумывать концовку к рассказам;
– формулировать личную оценку поступков героев;
– воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.
Формировать представление о букве ъ.
Познакомить с ее осо- бенностями и ее месте в словах.
Учить анализировать слова с буквой ъ
Закреплять:
– навыки составления сказки на предложенную тему;
– умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву ь и мягкие согласные.
Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.
Развивать интонационную сторону речи
Продолжение табл.
Ап-рель
Упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определенным количеством слов и типом высказывания
|