Великий сказочник Х.-К. Андерсен.
С. Есенин «Береза»
Великий сказочник Х.-К. Андерсен.
«Гадкий утенок» (чтение)
Е. Воробьев «Обрывок провода» (чтение, пересказ)
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Цели
Учить:
– чувствовать ритм стихо-творения;
– видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении
Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой.
Упражнять в пересказе простых коротких произведений с помощью воспитателя, с использованием различных театров.
Развивать интонационную выразительность речи
Учить:
– эмоционально воспринимать содержание рассказа;
– придумывать продолжение и окончание рассказа.
Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров
Продолжать знакомство с русской народной сказкой.
Учить осмысливать характеры персонажей.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Развивать творческие способности
Продолжение табл.
Февраль
Целевые ориентиры деятельности
Проявляют активный интерес к чтению как процессу; устанавливают связи в содержании прочитанного, различают сказку, рассказ, стихотворение, используют средства художественной выразительности; увлечены совместным со взрослым и сверстниками чтением, анализом и инсценировкой отдельных фрагментов литературного произведения; общаются по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку, способны решать творческие задачи: сочинять продолжение и окончание рас-сказа, употребляя соответствующие художественные приемы, характерные для рассказа (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие); эмоционально откликаются на стихотворение, воспринимают средства художественной выразительности; адекватно и осознанно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия, умеют слушать взрослого, выполнять разные роли (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
|