В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка…»
Виды детской деятельности
Чтение, обсуждение и пересказ литературного текста, упражнения в использовании в речи образных выражений, сравнений; диалоги о жанровых особенностях рассказа, сказки, басни; чтение стихотворений П. Соловьева «Подснежник», Я. Акима «Апрель», диалоги о выразительных средствах; знакомство с творчеством Г. Скребицкого, слушание и формулирование главной мысли литературной сказки; связный пересказ содержания литературного произведения, участие в дидактических и ролевых играх на знание жанровых, композиционных, языковых особенностей сказки, чтение и определение нравственного смысла сказки «Самый красивый наряд на свете», пересказ
Май
Тема
С. Романовский «На танцах»
В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка…»
Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»
Время загадок, скороговорок и считалок
Цели
Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа.
Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев
Учить выразительно, в собственной манере читать стихотворение, представлять поэтическое произведение в лицах.
Побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть
Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.
Учить осмысливать характеры персонажей.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки
Повторить известные произведения малых форм фольклора.
Познакомить с новыми произведениями
Окончание табл.
Май
|