С. Алексеев «Первый ночной таран»
С. Алексеев «Первый ночной таран»
П. Соловьева «Подснежник», Я. Аким «Апрель»
Г. Скребицкий «Всяк по-своему»
«Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой
Цели
Продолжать учить понимать жанровые осо- бенности рассказа, отличие его от сказки, басни.
Развивать навыки пересказа литературного текста.
Учить применять в речи образные выражения, сравнения
Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Учить чувствовать ритм стихотворения
Познакомить с творчеством Г. Скребицкого.
Продолжать работу по развитию знаний о жан- ровых особенностях сказки и рассказа.
Учить понимать главную мысль литературной сказки, связно передавать ее содер- жание
Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.
Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.
Подвести к пониманию идеи произведения.
Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли
Целевые ориентиры деятельности
Различают сказку, рассказ, стихотворение, басню, общаются по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку; узнают и описывают настроение и эмоции литературного героя, испытывают удовольствие от процесса чтения, самостоятельно рассказывают сказку; отражают состояние и настроение персонажей, свое отношение к событию в описательном и повествовательном монологе (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие); эмоционально реагируют на художественные произведения; используют в своей речи средства интонационной выразительности: могут читать стихи грустно, весело или торжественно, чувствуя ритм стихотворения, увлечены совместным чтением, анализом произведения (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Продолжение табл.
Ап-рель
|