Целевые ориентиры деятельности
Виды детской деятельности
Упражнения в измерении с помощью условной мерки; сопоставление и упорядочение предметов; решение проблемно-познавательной задачи; самостоятельная познавательная деятельность: рисование отрезков на бумаге в клетку, измерение отрезков с помощью подсчета клеток, разными мерками; самостоятельная исследовательская деятельность: измерение сыпучих веществ; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по определению объема с помощью условной мерки
Тема
Занятие 61
Занятие 62
Занятие 63
Занятие 64
Цели
Упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки.
Развивать понимание зависимости результата измерения объема от величины мерки
Формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета.
Учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу
Показать неизменность длины, объема, веса в случае действий перемещения предметов с места на место, пересыпания количества крупы, переливания жидкости из одной посуды в другую
Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках.
Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство
Продолжение табл.
Ап-рель
сторон, соотношение углов и вершин.
Развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление
Используют способы измерения и сравнения объема жидкости, измерения и сравнения предметов «по тяжести», классифицируют их по заданному признаку и разным основаниям; устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений; различают геометрические фигуры, их особенности и общие свойства, классифицируют их по заданному признаку (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие); умеют работать по образцу, планируют свои действия, направленные на достижение цели; расширяют рамки самостоятельности в деятельности; владеют конструктивными способами взаимодействия; в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
|