Целевые ориентиры деятельности
Виды детской деятельности
Знакомство с признаками многоугольника; упражнение в составлении фигур из множества частей; познавательно-исследовательская продуктивная деятельность по решению геометрических задач-головоломок; самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур; решение проблемно-познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью условных обозначений, самостоятельная продуктивная деятельность по моделированию пространственных отношений с помощью плана, схем; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по ориентированию в пространстве и на листе бумаги в клетку
Тема
Занятие 69
Занятие 70
Занятие 71
Занятие 72
Цели
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить находить точку, строчку, столбец на клетчатой бумаге по описанию их места (правый (левый), верхний (нижний) край листа; левый верхний (нижний), правый верхний (нижний) углы).
Упражнять в составлении композиций (орна- ментов)
Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Развивать чувство времени.
Упражнять в дифферен- цировании длительности различных временных интервалов
Формировать понимание временных отношений «сначала – потом», «до – после», «раньше – позже», «в одно и то же время».
Учить пользоваться этими понятиями в жизни.
Познакомить с часами и их назначением
Формировать и закреплять понятия о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости.
Закреплять умения определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на ма- кете часов с циферблатом, использовать часы в играх
Окончание табл.
Май
Ориентируются на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради), используют временные ориентировки в днях недели, месяцах года, определяют относительность временных характеристик (познавательное развитие); согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач, испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности, контролируют отрицательные проявления эмоций, радуются успехам сверстников, умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в случаях возникновения конфликтов; способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа ее выполнения (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
|