Целевые ориентиры деятельности
Познавательное развитие: знают приметы наступающей зимы; применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; интересуются новым, неизвестным в окружающем мире; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; задают вопросы взрослому, любят экспериментировать.
Продолжение табл.
Ноябрь
Речевое развитие: эмоционально реагируют на мир природы; адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью.
Социально-коммуникативное развитие: планируют свою трудовую деятельность
Декабрь
Наблюдения:
– за подорожником и одуванчиком под снегом;
– воронами и галками;
– птицами;
– поведением птиц у кормушки;
– голубем.
Рассматри- вание коры деревьев
Наблюдения:
– за небом;
– луной;
– долготой дня;
– звездами;
– погодой;
– первым снегом;
– снегопадом;
– продолжитель- ностью дня;
– облаками;
– ночным небом;
– снегом;
– изморозью.
Рассматри- вание:
– снежинок;
– следов птиц на снегу
«Назови три предме-та», «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Не ошибись», «Закончи предложение», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Летает – не летает», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Отгадай-ка!», «Лесник», «Что это за птица?», «Третий лишний» (птицы), «Птицы, звери, рыбы», «Игра в загадки», «Ищи», «Сколько предметов?», «Мое облако», «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку», «Что это такое?»
Подвижные игры: «Стоп!», «Лиса в курятнике», «Мороз – красный нос».
Русская народная игра «Ключи».
Игра-забава «Узнай по звуку».
Подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень».
Подвижные игры: «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Не попадись», «Волк во рву», «Ловишки», «Два Мороза», «Голубь», «Волк», «Угадай, что поймал», «Лягушки и цапля», «Ловушка», «Найди себе
џ Установление взаимо- связи между температурой воздуха и замерзанием воды.
џ Зависимость состояния воды от тем- пературы.
џ Защитные свойства снега.
џ Таяние и замерзание воды
Расчистка дорожек от снега.
Сбор снега
в лунки деревьев и кустар-
ников.
Сбор снега в цветники
Продолжение табл.
Декабрь
пару», «Дети и волк», «Лягушки», «Зайцы и медведь»
|