Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Получается, что у гуманитариев нет шансов сделать из своего занятия настоящую науку?
Содержание книги
- Надо полагать, ваша жена рассуждала по-другому. Иначе, не вышла бы за вас замуж.
- Из этой истории следует, что настойчивость вашей будущей супруги оказалась не единственной причиной вашего согласия.
- Ваш тесть был довольно крупным номенклатурным чиновником. Как сложились отношения с ним, при вашем «классовом антагонизме» к большевикам.
- А с чем связано употребление мата в вашей довольно рафинированной семье?
- В вашем доме, этажом выше, живет кира муратова. Вы с ней знакомы.
- Почему не брали интеллигенцию?
- Как вы подружились с Карышковским?
- Знание языков имело такое значение для утверждения вашей кандидатуры.
- А как же ваша «вечная» увольнительная.
- Что гэбешники делали в археологии. Какое отношение эта наука имела к Советской власти.
- Тогда такому начальнику не выдадут открытый лист на следующий сезон.
- Это сродни римскому лимесу – системе оборонных укреплений на востоке Римской империи.
- Когда впервые возникли проблемы во взаимоотношениях со станко. Когда вы впервые их почувствовали.
- Ошибка в истории с печенегами оказалась методологической. Считалось, что один этнос сменяет другой на конкретной территории.
- Чем сильнее инерция, тем крепче традиции?
- Почему все питерские палеолитчики выполняли просьбы станко. Неужели с ним можно было находиться хоть в каких-то дружественных отношениях.
- Как генинг относился к станко.
- Сколько вы над ней работали.
- Как проверить подлинность «теории среднего звена».
- Клейн лишь поставил проблему, Но не решил ее.
- Мне кажется, материал мало выкопать и добротно зафиксировать. Его следует понять. Многие раскопщики затрудняются ответить на вопрос, что именно они нашли.
- Так что же такое «теория среднего звена».
- Семиотика позволяет расшифровать код культуры?
- Какова методика этнологического исследования. И чем она отличается от этологического.
- А что такое исторический факт?
- Получается, что у гуманитариев нет шансов сделать из своего занятия настоящую науку?
- Комары и блохи меня никогда не кусали.
- А что это за история, когда водитель на грузовике гонялся по лагерю за девушкой.
- Сейчас культура несколько иная. Люди так не спиваются, как в советские времена.
- Это не сказывалось на учебном процессе.
- Сколько у него было этикеток?
- Неужели эти люди спились оттого, что жизнь у них не сложилась. От того, что перспективы не имели. . .
- Но Сталин умер, а антисемитизм остался.
- Начальник ПМК Д. И. Абрамзон
- Как ваша экспедиция попала в михайловку из зари.
- Где, на косе. Там же дикие места. Один песок и заросли кустарника.
- Как он собирался списать эту плотину.
- Почему вы решили, что здесь был похоронен именно эмир?
- Какова дальнейшая судьба находки из михайловки.
- Вы, как человек превосходно знающий петербург, дружны со многими носителями питерского снобизма. Лев Лурье даже свой путеводитель открыл главкой, посвященной феномену питерского снобизма. Феномен ли.
- Могут ведь поймать и устроить скандал.
- В Одессе у вас сложились свои отношения с ГБ. Это из-за питерских связей?
- Что пили. Какова культура пития в Питере.
- Значит, нет питерского или одесского снобизма как такового, есть снобизм гуманитарной интеллигенции.
- По-вашему, этот климат отражается на литературе и искусстве Петербурга?
- В свое время, Вы мне говорили, что благодаря перелому позвоночника стали по-настоящему образованным человеком.
- Интересно, как бы себя чувствовал после такой травмы человек, который не умеет читать книжки.
- Сколько за один подход можете сделать.
- Почему он решил, что вы будете следовать его воле.
- Он запретил из гигиенических соображений, потому что клоака.
Почему же? Наука всесильна, она развивается. Я совершенно убежден, что с гуманитарным знанием, в конечном счете, произойдет нечто подобное. Оно окажется как бы предсказуемым человеческим поведением. В принципе, все научные поиски надо вести через изучение структуры мозга – именно в ней лежит научный ключ к «теории среднего звена» между «философией жизни» и конкретным историко-культурным знанием – ключ к теории и научной практике культурной антропологии. Сейчас же мне кажется, что в том смысле, в каком история ныне преподается и понимается, - это явно тупиковый путь. Вероятно, новые научные функции гуманитарного знания на себя возьмут психология и этология.
Поведение человека, следовательно, историю, можно будет вычислить, предсказать, типологизировать? Неужели развитие культуры поддается неким закономерностям?
Да, но этим еще мало не занимался. Разве что Лотман с его книгой «Культуры и взрыв», его ученики и последователи. Потом начались и поиски синергетических закономерностей, которые на сегодняшний день удачнее всего обобщены в книге Мосионжника «Синергетика для гуманитариев». Такие поиски, на мой взгляд, очень плодотворны. Но пока эти вещи чрезвычайно обобщенно и туманно определены. Мы же не знаем, почему именно эти «генераторы народов» Клейна оказались именно в означенных местах евразийского континента и почему они неизменно работают, производя тысячелетиями волны миграций. Мы пока лишь фиксируем это явление как факт. Научная цель истории до сих пор состояла в том, чтобы попытаться уловить такие закономерные факты или их серии обнаружить, в итоге, что движущие силы истории на самом деле изначально носят вовсе не экономический характер, а энергетический. Эти попытки выражались в и работах Кульпина – одного из основателей социоестественной истории. Так, феномен стабильности Древнего Египта последователи этой школы чудесно объяснили – разливы Нила устойчивы, потому что его истоки находятся в экваториальной зоне. Потому что там времена года не меняются. Одна и та же погода. И это занятие тоже очень продуктивно…
Судя по всему, этология вас заинтересовала не случайно. Работа в Отделе у Станко оказалась превосходной социальной школой.
Социальной моделью, если хочешь. И, школой, разумеется. Ведь почти ежедневно, на протяжении более десятка лет, наблюдая, как Владимир Никифорович руководит Отделом, я старался понять мотивацию его поступков и невольно учился брать его приемы на вооружение. Собственно, это был единственный способ обнаружить его слабые места, чтобы знать, как защищаться. Я научился за ним наблюдать, как Конрад Лоренц за высокоранговыми рыбами-самцами в аквариуме. Или гусями. Станко оказался чрезвычайно иерархически озабоченным человеком. Даже патологически, я бы сказал. Отличная учебная модель. По этологической классификации Владимир Никифорович является классической «гориллой-иерархом», которая, однако, не сразу распознается в научной среде. И это не такой уж редкий случай. Внешне он – довольно приятно общающийся человек, часто весьма радушный, на первый взгляд, Поэтому и производит изначально вполне приличное впечатление – научный подвижник, бескорыстный, с самыми чистыми помыслами. Любил жаловаться, говорить о своих болезнях, о разных недругах, которые его окружают. Хотя более коварного человека я почти никогда не встречал. Он – типичный автократор, но великолепный актер, и свои научную несостоятельность, истинные цели и намерения камуфлирует очень умело, даже искусно. Коль скоро я сегодня увлекся античной терминологией, то не могу не вспомнить, что такое качество у Аристотеля называется «гибрисом». Это как бы «псевдопотос». И его «арет е» тоже «псевдо» – это отнюдь не высшая доблесть и добродетель, а неограниченная личная власть.
|