Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сейчас культура несколько иная. Люди так не спиваются, как в советские времена.
Содержание книги
- А с чем связано употребление мата в вашей довольно рафинированной семье?
- В вашем доме, этажом выше, живет кира муратова. Вы с ней знакомы.
- Почему не брали интеллигенцию?
- Как вы подружились с Карышковским?
- Знание языков имело такое значение для утверждения вашей кандидатуры.
- А как же ваша «вечная» увольнительная.
- Что гэбешники делали в археологии. Какое отношение эта наука имела к Советской власти.
- Тогда такому начальнику не выдадут открытый лист на следующий сезон.
- Это сродни римскому лимесу – системе оборонных укреплений на востоке Римской империи.
- Когда впервые возникли проблемы во взаимоотношениях со станко. Когда вы впервые их почувствовали.
- Ошибка в истории с печенегами оказалась методологической. Считалось, что один этнос сменяет другой на конкретной территории.
- Чем сильнее инерция, тем крепче традиции?
- Почему все питерские палеолитчики выполняли просьбы станко. Неужели с ним можно было находиться хоть в каких-то дружественных отношениях.
- Как генинг относился к станко.
- Сколько вы над ней работали.
- Как проверить подлинность «теории среднего звена».
- Клейн лишь поставил проблему, Но не решил ее.
- Мне кажется, материал мало выкопать и добротно зафиксировать. Его следует понять. Многие раскопщики затрудняются ответить на вопрос, что именно они нашли.
- Так что же такое «теория среднего звена».
- Семиотика позволяет расшифровать код культуры?
- Какова методика этнологического исследования. И чем она отличается от этологического.
- А что такое исторический факт?
- Получается, что у гуманитариев нет шансов сделать из своего занятия настоящую науку?
- Комары и блохи меня никогда не кусали.
- А что это за история, когда водитель на грузовике гонялся по лагерю за девушкой.
- Сейчас культура несколько иная. Люди так не спиваются, как в советские времена.
- Это не сказывалось на учебном процессе.
- Сколько у него было этикеток?
- Неужели эти люди спились оттого, что жизнь у них не сложилась. От того, что перспективы не имели. . .
- Но Сталин умер, а антисемитизм остался.
- Начальник ПМК Д. И. Абрамзон
- Как ваша экспедиция попала в михайловку из зари.
- Где, на косе. Там же дикие места. Один песок и заросли кустарника.
- Как он собирался списать эту плотину.
- Почему вы решили, что здесь был похоронен именно эмир?
- Какова дальнейшая судьба находки из михайловки.
- Вы, как человек превосходно знающий петербург, дружны со многими носителями питерского снобизма. Лев Лурье даже свой путеводитель открыл главкой, посвященной феномену питерского снобизма. Феномен ли.
- Могут ведь поймать и устроить скандал.
- В Одессе у вас сложились свои отношения с ГБ. Это из-за питерских связей?
- Что пили. Какова культура пития в Питере.
- Значит, нет питерского или одесского снобизма как такового, есть снобизм гуманитарной интеллигенции.
- По-вашему, этот климат отражается на литературе и искусстве Петербурга?
- В свое время, Вы мне говорили, что благодаря перелому позвоночника стали по-настоящему образованным человеком.
- Интересно, как бы себя чувствовал после такой травмы человек, который не умеет читать книжки.
- Сколько за один подход можете сделать.
- Почему он решил, что вы будете следовать его воле.
- Он запретил из гигиенических соображений, потому что клоака.
- Как вы решились на попытку защитить докторскую в такой ситуации.
- Что собой представляло городище Зильга в древности? Это был столичный город?
- В этой экспедиции произошел неприятный случай с пьяной компашкой на берегу реки?
Сейчас пьянство утратило некую престижность. Особенно в среде молодых людей, которые должны зарабатывать деньги. Дело в том, что в ту эпоху студенты и молодые люди не могли зарабатывать деньги. Не потому что они были хуже или лучше. Не могли, потому что негде и некогда. Единственный способ заработка – разгрузить вагоны в порту или что-нибудь в этом роде. Кроме того, это была нищая страна в массе своей. Мы все были, на самом деле, более или менее равны в финансовом отношении. Возможностей заработать приличные деньги в принципе не было.
Пили как в студенческой среде, так и в партноменклатуре. Причем, изряднейшим образом. Молодые люди, которые вели полубогемное существование, – я не скажу диссидентское, – так называемая студенческая среда, придумала даже поговорку: «Студент должен быть в белой рубашке, небритым и слегка пьяным». Это норма. Если ты не слегка пьян, значит, уже не соответствуешь образу. Непьющие портили компанию. Такие никому не были интересны. С ними попросту скучно. Их терпели.
Впрочем, глядя на современных молодых людей, могу сказать, что традиция возвращается. Пьют практически все, но пьяным быть не модно. И не престижно, и не целесообразно, потому что у современной молодежи есть универсальная возможность устроиться на работу, а пьяного не примут. Раньше пива не было толком, пить его на улице было сложно. В советские времена был один сорт пива на всю страну: «Жигулевское». Одесса, как южный город, выделялась обилием питейных заведений. На рубль можно было выпить шесть стаканов вина и посетить шесть винарок. То есть, пройти «малый алкогольный круг». Или какой-то сегмент большого.
Во времена моей туманной юности водка стоила два восемьдесят семь. А шкалик в два раза дешевле. На двоих хватало. Тем более эти копейки всегда можно наскрести, если собиралась компания из нескольких человек. Стиль пьянства в Одессе сохранялся особый. Не тот, что в северных русских городах или даже в Киеве, где пили по подворотням. Там пьют быстро и по-черному. Одесса в этом смысле была уникальным городом. Пить можно было на пляже. Райским городом в конце шестидесятых был Измаил. На измаильском базаре находилось невероятное количество винарок. Или татарбунарский базар, на юге Одесской области. Весь базар представляет собой прямоугольную площадку. Примерно сто на сто метров. Там продается все что угодно. Стоит с десяток-другой колхозных лавок. Вино продавалось в каждой из них, но не из бочек, а из чайников. Так было удобно разливать. То же самое практиковалось во всех сельских винарках Буджака. Это же касалось и Ольвии. У ворот в заповедник, в чайнухе, продавалось очень плохое вино. Если тебе мало, можешь пойти на «точку». В каждом доме хранились личные запасы вина. Были точки, где давали штапель. Знаешь что это такое?.. Это когда виноградные выжимки один раз отбродили, после чего промываются, засыпаются сахаром и делается следующая порция вина. Продается оно таким же образом. Штапель можно было делать и по третьему разу – добавить дрожжи, а желательно поставить на карбид. Тогда тебя вставляет. При отсутствии иной выпивки ты будешь пить все что угодно.
В северных городах пили водку или крепляки. В подворотнях или по домам. Все это было в райские шестидесятые, первую половину семидесятых. Со второй половины семидесятых ситуация в стране стала меняться в худшую сторону. А так напитки были разные. «Лидию С» закупали канистрами напротив «Привоза», в будочке на месте нынешнего универмага. Тут «Лидия» была самая дорогая – литр едва ли не полтора рубля. В городе чуть дешевле, литр - рубль двадцать, если сухарик. Сухарь – это «Ркацители», «Фетяска», «Алиготе» или просто «Столовое» – стоило восемьдесят или девяносто копеек за литр…
Карышковский пил совершенно демократично. Причем, ему было совершенно безразлично какая компания. Со студентами в том числе. Как правило, раньше третьего курса он не начинал.
|