Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информирование и обучение персонала организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информирование и обучение персонала является важнейшей задачей, стоящей перед руководителем организации. Не следует рассматривать обучение только как часть проекта моделирования процессов — оно должно быть непрерывным, причем на всех уровнях. Руководители организации должны учиться не менее 30—40 ч в году. Специалисты и рабочие также должны повышать уровень специальных знаний. Почему мы настаиваем на необходимости обучения? 160 В.В Репин, В.Г. Елиферов Процессный подход к управлению Дело в том. что внедрение процессного подхода к управлению, внедрение системы менеджмента качества даст реальные результаты только в случае активного участия персонала организации в работе по улучшению процессов. Для выполнения такой работы мало одного желания — нужны специальные знания, методики. Обучая персонал, руководитель компании формирует определенную корпоративную культуру. Без высокой культуры достигать высоких экономических результатов и быть конкурентоспособным в длительной перспективе невозможно. Каким образом необходимо подготовить персонал организации к работе в условиях процессного управления? В табл. 3.7 приведены примерные тематика и объем обучения в зависимости от занимаемых должностей. Таблица 3.7 Обучение персонала организации
Глава 3 Описание и анализ бизнес-процессов__________________________________________ 16 1 Указанное количество часов относится к первой, подготовительной фазе проекта. В дальнейшем, по ходу проекта, потребуется дополнительное обучение в виде тренингов, основанных на фактическом материале организации. Как видно из табл. 3.7, руководители среднего звена и специалисты учатся больше всех остальных. Дело в том. что именно на них приходится основная нагрузка при выполнении проекта. Приступать к обучению следует после информирования персонала организации о проекте, его целях, влиянии полученных результатов на деятельность организации, роли каждого сотрудника в проекте. Информирование персонала может проводиться различными средствами. В первую очередь к ним относятся: 1) распорядительные документы руководства организации; 2) совещания для руководителей подразделении: 3) совещания для сотрудников подразделений; 4) информирование через стенгазеты и корпоративную сеть (или Интранет); 5) информирование при проведении обучения. На рис. 3.27 представлена возможная последовательность действий, необходимых для информирования и обучения персонала. Основная цель информирования персонала состоит в создании благоприятной внутренней атмосферы в организации. Сотрудники должны быть уверены в том, что результатом проекта будет улучшение деятельности организации в целом и условий труда каждого, в частности. У сотрудников не должно создаваться впечатления, что проект ориентирован на сокращение численности персонала и ужесточение условий работы. В действительности, в результате проекта будут, конечно, выявлены сотрудники либо несоответствующие занимаемым должностям, либо не загруженные работой и т.д. Этих сотрудников будут обу- 162 В.В. Репин, В.Г. Елиферов Процессный подход к управлению чать, отделы реорганизовывать, упразднять и т.д. Но это будет сделано постепенно, в течение полутора-двух лет и поэтому не должно негативно отразиться на материальном положении сотрудников. Отметим, что обучение руководителей верхнего уровня целесообразно проводить до утверждения целей и технического задания проекта. Полезно, когда руководители проходят обучение еще до принятия решения о начале проекта. В этом случае у них есть возможность более корректно сформулировать цели проекта. Информирование персонала необходимо оперативно осуществлять и по мере реализации проекта. Важно доносить до людей данные об успехах проекта, причем в конкретной и доступной форме. К сожалению, на практике часто распространена следующая ситуация. Формально объявляется начало проекта. Рабочая группа приступает к сбору информации в подразделениях. Большинство сотрудников не представляет себе, для чего все это делается. В организации возникают и распространяются различные слухи негативного характера. Постепенно складывается атмосфера недоверия к проекту. Возникает скрытое сопротивление деятельности рабочей группы. Людям свойственно бояться всего нового, незнакомого, способного повлиять на их более или менее устойчивое положение в организации. В результате формируется оппозиционное отношение большинства сотрудников к проекту, которое переломить очень трудно. Заметим, что целесообразно среди участников рабочей группы выделить отдельных сотрудников, ответственных за оперативное освещение хода работ по проекту внутри организации. В крупных организациях желательно привлекать квалифицированного психолога, который будет осуществлять мониторинг психологического климата в коллективе и участвовать в подготовке информационных материалов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.01 с.) |