Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение процессного подхода к управлениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения процессного подхода к управлению необходимо рассмотреть так называемый цикл PDCA. Этот цикл управления традиционно носит название «цикл Деминга». в то время как сам Э. Деминг ссылается на работы У. Шухарта. Цикл Деминга включает четыре шага: планирование процесса (Plan), выполнение процесса (Do), анализ показателей эффективности процесса (Check), корректировка процесса (Act). Пример бизнес-процесса, управляемого на основе цикла PDCA, приведен на рис. 1.16 (стандарт описания IDEF0, BPWin). Процесс, показанный на рис. 1.16, соответствует циклу PDCA и базовым требованиям процессного подхода, сформулированным в МС ИСО 9000:2000. Особенности построения МС ИСО 9000:2000 позволяют применить его в любой сфере деятельности, при управлении любой организацией. Требования к описанию процессов содержатся в разд. 5—8 этого стандарта. Если его прочитать внимательно, то можно выделить следующие основные моменты. 1. Система управления складывается, как минимум, из двух уровней. Уп 2. Система управления основана на обязательных регламентированных об 3. Все этапы цикла PDCA выполняются по регламентам. 4. При проведении анализа используются четыре основных потока инфор а) показатели процесса; б) показатели продукта; в) показат&т удовлетворенности потребителя; г) результаты аудитов процессов. 5. Стандарт требует установить эти показатели, методики сбора, обработки 33____________________________ В.В Репин, В.Г. Елиферов Процессный подход к управлению Глава 1 Процессный подход к управлению_____________________________________________ 39 6. Необходимо назначить ответственных — владельцев процессов, которые 7. Принцип PDCA тиражируется на нижние уровни управления (принятия Процесс, представленный на рис. 1.16, соответствует всем перечисленным выше требованиям. Методика построения системы управления процессами на основе цикла PDCA более подробно рассмотрена в главе 4. Дадим определение процессного подхода к управлению организацией. Применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов может называться процессным подходом. При внедрении процессного подхода к управлению используются следующие методики: • создания сети бизнес-процессов; • определения владельцев бизнес-процессов; • моделирования (описания) бизнес-процессов; • регламентации бизнес-процессов; • управления бизнес-процессами на основе цикла PDCA; • аудита бизнес-процессов. Ключевыми моментами для внедрения процессного подхода к управлению являются: 1) определение и описание существующих бизнес-процессов и порядка их 2) четкое распределение ответственности руководителей за каждый сегмент 3) определение показателей эффективности и методик их измерения (на 4) разработка и утверждение регламентов, формализующих работу системы; 5) управление ресурсами и регламентами при обнаружении отклонений, С внедрением процессного подхода к управлению организация имеет следующие возможности. Возможность 1. Процессный подход позволяет оптимизировать систему корпоративного управления, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды. При внедрении процессного подхода регламентируются: • порядок планирования целей и деятельности; 40____________________________ В В Репин, В Г Елиферов Процессный подход к управлению • взаимодействие между процессами и подразделениями организации; • ответственность и полномочия владельцев процессов и других должност • порядок действий сотрудников в нештатных ситуациях; • порядок и формы отчетности перед высшим руководством; • система показателей, характеризующих результативность и эффектив • порядок рассмотрения результатов деятельности и принятие управлен Внедрение в организации процессного подхода в первую очередь подразумевает работу по описанию и регламентации бизнес-процессов, в рамках которой: 1) проводится распределение ответственности за результаты работ, входя 2) определяется система взаимодействия процессов между собой, а также 3) определяется перечень документации, необходимой для функционирова 4) составляется график разработки и внедрения этой документации; 5) устанавливаются показатели деятельности процессов, способы и формы 6) определяются границы показателей, характеризующие нормальное тече 7) устана&чиваются критерии, по которым начинается работа по устране Возможность 2. Процессный подход позволяет получить и использовать систему показателей и критериев оценки эффективности управления на каждом этапе производственной/управленческой цепочки. Система показателей, построенная в рамках процессного управления, структурируется по четырем направлениям: • показатели результата деятельности отдельных процессов и организации • показатели эффективности деятельности отдельных процессов и органи • показатели продуктов, производимых процессами организации; • показатели удовлетворенности клиентов результатами деятельности орга Г л а в а 1 Процессный подход к управлению 41 При внедрении процессного подхода разрабатывается двухступенчатая система показателей: а) показатели, по которым владелец процесса оценивает результативность и эффективность своего процесса и работ, входящих в его состав; б) показатели, по которым владелец процесса отчитывается перед высшим руководством о результатах деятельности процесса. В число процессов, которые существуют в организации, входит также процесс управления организацией. Владельцем этого процесса является генеральный директор. Управление деятельностью организации производится на основе отчетных показателей, которые владельцы процессов передают высшему руководству. Возможность 3. Процессный подход обеспечивает уверенность у соучредителей организации в том, что существующая система управления нацелена на постоянное повышение эффективности и максимальный учет интересов заинтересованных сторон поскольку: • система основана на измерении показателей деятельности организации, • система направлена на удовлетворение потребностей пяти групп лиц,
1) соучредители (инвесторы); 2) потребители на рынке; 3) персона организации; 4) поставщики; 5) общество. Возможность 4. Разработанная и внедренная система управления бизнес-процессами (СУБП) обеспечивает реализацию в организации процессного подхода в соответствии с требованиями МС ИСО 9000:2000 и получение соответствующего сертификата. Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 гарантирует потребителям, что организация не только выполнит заявленные требования потребителя, но и постарается установить и выполнить его предполагаемые требования, а также что вопросам качества работы уделяется большое внимание. Подобная организация получает конкурентные преимущества на рынке услуг. (Отметим, что срок действия сертификатов на систему гарантии качества МС ИСО 9001:1994 - МС ИСО 9003:1994 истекает 14 декабря 2003 г.). Возможность 5. Внедрение процессного подхода к управлению и построение системы менеджмента качества гарантирует четко определенный порядок и ответственность за разработку, согласование, утверждение и ведение документации. Возможность 6. Основой процессного подхода к управлению является принятие решений, основанное на фактах, поэтому большое значение имеет нали- 42________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению чие в организации информационной системы. Внедряемая в организации информационная система позволяет получать владельцам процессов объективную информацию для ведения управления в том случае, если она строится в рамках единой системы управления организацией на основе процессного подхода. В том случае, если система автоматизации внедряется без учета потребностей реального управления организацией, то очень велика вероятность неудачного завершения такого проекта. Внедрение процессного подхода к управлению в организации рассматривается как проект. Основным заказчиком результатов этого проекта является высшее руководство организации и владельцы процессов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.012 с.) |