Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление информации о ходе процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый из владельцев процессов представляет руководителю для анализа и оценки эффективности деятельности документ под условным названием «Справка о ходе процесса...» следующего содержания: • показатели основного продукта процесса (опенка результативности — • показатели хода процесса (оценка эффективности — с какими затратами • показатели удовлетворенности потребителя (по оценке владельца про Глава 4 Практика внедр ения процессного подхода к управлению____________________________________________ 283 • отчет о выполнении решений предыдущего «Дня качества»: • отчет о выполнении корректирующих и предупреждающих действий по • отчет о результатах аудитов процесса, если такие проводились, и выпол • информация об изменениях, которые могут повлиять на СМК, и реко При проведении любых работ или процессов потребитель результатов имеет приоритеты при установлении спецификации на продукт, а руководитель, являясь потребителем информации («Справки о ходе процесса...»), устанавливает содержание этой «Справки...■>. Руководитель несет ответственность за организацию в целом и может потребовать от подчиненных любую информацию, необходимую ему для управления организацией. Порядок управления процессом и принятия управленческих решений в ходе управления организацией описан в главе 5. Управление процессом Общие положения В 1916 г. Анри Файоль предложил наиболее простой и удачный перечень функций менеджмента [1J: Планирование — анализ ситуации, в которой на настоящий момент находится организация, формулирование целей и задач, разработка стратегии действия. Организация — создание организации, подразделений и рабочих мест, определение порядка их функционирования, распределение ресурсов, необходимых для выполнения планов. Координация — направление деятельности в нужную сторону, обеспечение необходимого уровня взаимодействия между участниками деятельности (сотрудниками и подразделениями). Мотивация — выявление потребности людей, обеспечение их заинтересованности в результате деятельности путем выбора наиболее подходящего способа удовлетворения. Контроль — создание системы сбора, обработки, анализа и хранения информации о состоянии объекта управления. С точки зрения модели менеджмента, основанной на процессном подходе, терминология цикла PDCA немного отличается от классификации Файоля. Планирование (Plan) — планирование деятельности и распределения ресурсов. Организация (Do) — выполнение основной деятельности процесса (см. рис. 4.4). Контроль (Check) — сбор и обработка информации. 284________________________________ В.В Репин, В.Г, Елиферов Процессный подход к управлению Координация (Act) — оперативное управление ходом процесса, реакция руководителя на изменения ситуации и координация действий подчиненных в нестандартной (нештатной) ситуации. Координация действий подчиненных со стороны руководителей необходима тогда, когда в их инструкциях и планах, созданных на этапе «Организация», не содержатся указания о решении возникшей проблемы. Поэтому Координацию можно рассматривать как управление ходом процесса со стороны владельца процесса. Мотивация — необходимый составной элемент работы любого менеджера, но выделять его в отдельную функцию при процессном подходе, по нашему мнению, нецелесообразно. Персонал является таким же ресурсом, как среда и инфраструктура. Для улучшения процесса необходимо добиваться максимальной эффективности использования каждого вида ресурсов. Мотивация персонала — один из способов повышения эффективности процесса. Выделение Мотивации в самостоятельную функцию связано с тем, что менеджер в первую очередь управляет персоналом, который является важнейшим ресурсом компании. Исходя из вышесказанного, у владельца процесса остаются три основные функции: • Act — анализ ситуации, разработка стратегии и принятие решения; • Plan — составление планов деятельности и распределения ресурсов; • Check — сбор и обработка информации, необходимой для управления Такое различие в терминах и содержании функций связано с тем, что Фай-оль рассматривал деятельность менеджера не только при оперативном управлении, но и при создании подразделения, организации, предприятия или компании, т.е. всю совокупность функций менеджмента. Действительно, все функции, описанные Файолем, выполняются, но на разных этапах жизни организации в них вкладывается различное содержание. Создание компании, фирмы, подразделения, процесса выполняется по проектному принципу. Затем, когда процесс, компания, фирма созданы, акцент в деятельности менеджера переносится на процессный подход и непрерывное улучшение действующей системы управления. Деятельность приобретает циклический характер по схеме PDCA. Количество уровней управления. Управляемость организации и процессов зависит от количества уровней управления. В самых крупных компаниях оно достигает 12. хотя еще недавно, в начале 80-х годов, превышало 20 уровней. Введение в управление информационных систем, регламентация и стандартизация управленческих решений позволили передать управленческие полномочия на нижний уровень управления и, соответственно, сократить численность управленческого аппарата [6]. Таким образом, одним из эффектов от внедрения в организации процессного подхода к управлению является снижение количества управленческого персонала и затрат на управление процессами и организацией. Глава 4 Практика внедрения процессного подхода к управлению_____________________________ 285
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.011 с.) |