Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление контрольно-измерительным оборудованиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процедуры управления контрольно-измерительным оборудованием установлены в Законе Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». Согласно Закону государственному надзору за пригодностью к применению подлежат все средства измерения (СИ), при помощи которых производится контроль качества продукции, взаиморасчеты (складские весы, расходомеры, измерители потребляемой энергии и т.д.), а также другие процедуры, перечисленные в п. 13 Закона. В МС ИСО серии 10012 представлены требования, предъявляемые к процедурам работы с контрольно-измерительным оборудованием, в МС ИСО 9001:2000 регламентированы действия с продукцией, выпущенной в период потери СИ метрологической пригодности. Таким образом, в организации необходимо установить и выполнять процедуры, которые гарантируют потребителю получение только такой продукции, контроль которой был проведен с использованием пригодных СИ. Если же поставщик установит, что СИ утратили свои метрологические характеристики, то потребитель должен быть поставлен об этом в известность, а вероятность попадания к нему продукции с отклонениями оценена. То есть поставщику следует принять все меры, исключающие использование потребителем продукции, не соответствующей установленным требованиям. Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 355 8. Измерения, анализ и улучшения Общие положения Требования данного раздела без каких-либо изменений должны соблюдаться как во всей организации, так и в каждом процессе в отдельности. Основа деятельности, регламентированной данным разделом, — получение информации о процессе, продукте и удовлетворенности потребителя. Главные принципы построения системы сбора, обработки, предоставления и анализа информации изложены в § 4.4.4 главы 4. Следует только различать информацию о ходе процесса, которая поступает вышестоящему руководителю в соответствии с требованиями п. 5.6.2 для анализа и управления сетью процессов, и информационный поток от подпроцессов и подчиненных, который поступает владельцу процесса и используется для оперативного управления процессом. Мониторинг и измерения Удовлетворенность заказчика Показатели удовлетворенности заказчика и методы их расчета подробно рассмотрены в § 4.5 главы 4. Необходимо подчеркнуть, что измерение удовлетворенности внутреннего потребителя должно производиться для улучшения хода процессов, имеющих только внутренних потребителей. Внутренние проверки Проведение внутренних проверок СМ К организации является специфическим требованием МС ИСО серии 9000. Подробно эти действия изложены в МС ИСО серии 10011-1, (-2), (-3) версии 1990(91) и МС ИСО 19011:2002. Внутренние проверки проводят в подразделениях организации через запланированные промежутки времени, чтобы установить: • соответствует ли СМК запланированным требованиям; • эффективно ли действует СМК и поддерживается ли она в рабочем В соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 в организации должна быть разработана документированная процедура, регламентирующая порядок проведения внутренних проверок. Документированная процедура устанавливает порядок: • подготовки экспертов-аудиторов; • планирования внутренних проверок; • проведения внутренних проверок; • контроля за разработкой и внедрением корректирующих действий по Подготовка экспертов-аудиторов Внутренние проверки проводят подготовленные и аттестованные эксперты-аудиторы. Ответственный за программу внутренних проверок и подготовку эк- 356___________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению спертов-аудиторов — представитель руководства по СМК. Требования к квалификации, опыту и личным качествам аудиторов должны быть установлены в документированной процедуре. При проведении внутренней проверки один из экспертов-аудиторов назначается главным экспертом-аудитором. В организации должен быть разработан план обучения экспертов-аудиторов. По окончании обучения представитель руководства по СМК организует аттестацию экспертов-аудиторов. Результаты аттестации оформляют протоколом заседания аттестационной комиссии. Для того чтобы иметь квалифицированных экспертов-аудиторов, желательно (но не обязательно), чтобы один из них или представитель руководства по СМК прошли обучение в консультационном центре достаточно авторитетного органа, а затем провели обучение других экспертов-аудиторов в организации. Следует отметить, что подготовка экспертов-аудиторов во внешней организации с выдачей сертификатов или других свидетельств не является требованием МС ИСО 9001:2000. Проведение внутренних проверок всех процессов и соблюдение требований МС ИСО 9001:2000 — это обязательное условие для последующего сертификационного аудита органом по сертификации. Расчет времени от начала действия СМК (утверждения Руководства по качеству) примерно следующий: • начало действия СМК (утверждено Руководство по качеству); • накопление записей по качеству в течение двух-трех мес; • проведение внутренних проверок всех процессов — один мес; • подача заявки (с комплектом документации) на сертификационный • устранение замечаний по результатам внутренних проверок и проверки • проведение сертификационного аудита. Итого: от начала действия СМК до проведения сертификационного аудита проходит от четырех до шести месяцев. Этот срок также нигде не регламентирован, но на практике получается именно таким. В комплект документации, подаваемой в орган по сертификации, входит копия Устава организации, зарегистрированного в установленном порядке. Область действия СМК и сертификата на СМК должны совпадать или охватывать часть деятельности организации, зафиксированной в Уставе. Именно эта часть, упомянутая в области действия сертификата, и подлежит проверке в ходе сертификационного аудита. Некорректные записи в области сертификации могут доставить немало проблем организации или ее клиентам. Пример 5.12. Во время «допингового скандала», связанного с нашими лыжницами Егоровой и Лазутиной в январе-мае 2002 г., International Doping Test & Management (IDTM) в качестве доказательства своих полномочий на проведе- Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 357 ние допингового контроля предъявляла сертификат соответствия системы гарантии качества требованиям МС ИСО 9002:1994, что является абсолютно неправомочным. Планирование внутренних проверок Годовой план внутренних проверок (ВП) на следующий год составляет представитель руководства по СМК не позднее декабря текущего года и передает на утверждение руководителю организации (генеральному директору). Количество плановых ВП процессов и подразделений должно быть не менее одной-двух в год. Утвержденный годовой план ВП представитель руководства по СМК рассылает начальникам подразделений (владельцам процессов) не позднее 20 декабря текущего года. В плане необходимо предусмотреть свободные строки для отметок о проведении внеплановых ВП с указанием даты и причины проведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.008 с.) |