Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документирование моделей процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После того как детальные модели бизнес-процессов прошли проверку адекватности, рабочая группа приступает к их документированию. Под документированием понимается создание комплекта документов (отчета), описывающего существующие процессы. Приведем пример структуры такого отчета. 1. Введение. 2. Глоссарий терминов. 3. Схемы моделей организационной структуры. 4. Текстовое описание моделей организационной структуры. 5. Схемы вспомогательных моделей. 6. Описание вспомогательных моделей. 7. Схемы моделей бизнес-процессов. 8. Текстовое описание моделей бизнес-процессов. 9. Приложение. Перечень документов. 10. Приложение. Результаты интервьюирования сотрудников. 204__________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управл ению Не рекомендуется создавать так называемые «склейки», когда схема процесса представлена в виде соединенных между собой нескольких листов. Более подробно о документировании процессов при внедрении процессного подхода к управлению будет написано в главе 4. 3.6.6. Типовые ошибки выполнения работ Типовые ошибки выполнения работ на этапе создания детальных моделей бизнес-процессов можно сформулировать следующим образом: • ошибки в сроках планирования работ по сбору и обработке информации: • попытки собрать информацию излишне форматизованными средствами • нарушения требований нотации и «Методики описания бизнес-процессов»; • неэффективно организованный процесс проверки адекватности в подраз • отсутствие оперативного контроля за деятельностью рабочей группы; • «простои» рабочей группы; • неполное описание процессов. Очень часто на практике происходят ошибки в определении сроков планирования работ по проекту, особенно в части сбора и обработки информации. Трудоемкость таких работ существенно больше, чем создание графических схем моделей с использованием программных продуктов. Этот факт необходимо учитывать при планировании. Кроме того, необходимо помнить о поправочном коэффициенте 2,5—3 для прогнозирования реальных сроков выполнения работ. Существенной ошибкой яачяется попытка собрать информацию в подразделениях излишне формализованными средствами. Создание сложных, многостраничных анкет и последующие попытки заставить сотрудников подразделений корректно их заполнить, как правило, не приводят к положительным результатам. Более того, такая деятельность только раздражает большинство сотрудников и затрудняет дальнейший ход проекта. Нарушения требований нотации и «Методики описания бизнес-процессов» приводят к созданию некорректных, низкокачественных моделей, которые вызывают много лишних, непродуктивных вопросов при проверке адекватности. В итоге сроки выполнения работ увеличиваются. Анапитикам рабочей группы приходится по несколько раз переделывать схемы моделей. Неэффективно организованный процесс проверки адекватности приводит к существенному увеличению длительности проекта. Аналитикам приходится многократно обращаться к руководителям и сотрудникам организации с техническими вопросами по моделям, что постепенно ухудшает отношение к проему. Отсутствие оперативного контроля за деятельностью рабочей группы приводит к тому, что анатитики начинают «идти в разные стороны», формировать модели разного уровня, плохо связанные между собой, увлекаться незаплани- Глава 3 Описание и анализ бизнес-процессов 205 рованными интервью и выяснением малозначимых вопросов в ущерб принципиальным и т.д. В какой-то момент аналитики охладевают к работе в проекте, попадают под влияние сильных личностей в подразделениях. Все это приводит к снижению управляемости проекта и, в итоге, к его неудаче. «Простои» рабочей группы связаны с неквалифицированным планированием работ по проекту. Они приводят к снижению заинтересованности аналитиков в работе и нареканиям со стороны руководителей подразделений. В результате статуе рабочей группы и проекта у сотрудников организации существенно снижается. «Неполное» описание процессов яаляется важнейшей проблемой выполнения работ по их моделированию и означает, что аналитики создают комплект моделей, содержащих, по большей части, процессы выполнения текущей работы. За рамками таких моделей остаются важнейшие составляющие процесса: работы по планированию, учету, контролю и принятию управленческих решений. Аналитики часто собирают информацию о детальном процессе только у сотрудников отделов. Деятельность руководителя по принятию решений (т.е. по управлению) остается вне построенных моделей. Именно поэтому ценность таких моделей детальных процессов является невысокой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.009 с.) |