Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регламент работ, выполняемых по графику↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. До 05 числа месяца, следующего за отчетным, составить и передать отчет по уста 2. До 25 числа текущего месяца подать заявку на необходимые изменения в ресурсах 3. До 07 числа по истечении квартала подать в финансовый отдел отчет о выполнении 4. До 15 декабря каждого календарного года организовать проведение обучения и атте а) Миссии и Стратегии организации; б) нормативной документации, инструкций и регламентов работы; в) пожарной безопасности и техники безопасности. Приложение 4 Схема процесса Приложение 5 Пример оформления номенклатуры дел подразделения:
*ДМН - До минования надобности. (подпись, дата) Ответственный за делопроизводство________________________________ (Фамилия И.О.) (Ответственный за ведение документации) (подпись, дата) Уполномоченный по качеству в подразделении________________________ (Фамилия И.О.) (подпись, дата) Приложение 6 Памятка для сотрудников_________________ по предстоящей сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000 /. Для чего мы все это делаем? Уважаемые сотрудники_________________, требования к качеству нашей продукции и нашей работы постоянно растут. Чтобы потребители выбрали нас и принесли нам свои заказы и деньги, руководство предприятия в марте 200 г. приняло решение разработать и внедрить на предприятии систему менеджмента (управления) качества (СМК), соответствующую требованиям МС ИСО 9001:2000. На сегодняшний день такая СМК на предприятии существует. Проверка СМК на аудиторы органа по сертификации___________. Если аудиторы признают, что СМК соот Цели разработки и внедрения СМК: 1. Наша продукция должна больше нравиться потребителям, чем продукция наших 2. Довольный нами потребитель принесет нам дополнительные заказы (деньги, из 2. Как мы все это делаем? На предприятии разработаны и размещены во всех подразделениях Политика в области качества и Заявление руководства. В основе СМК лежат восемь принципов, которые мы должны знать и выполнять: 1. Забота о потребителе. Каждый из нас работает для потребителя и должен старать Мы делаем продукцию «ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - КАК ДЛЯ СЕБЯ». 2. Все работы в области качества возглавляют руководители. Руководители объединяют Наши цели — увеличение объемов выпуска и снижение затрат на производство. 3. За качество отвечает каждый сотрудник предприятия. Дефект, допущенный одним 386__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессныйподходкуправлению 4 и 5. Для управления предприятием используется процессный подход. Все процессы предприятия объединены в единую налаженную систему. Каждый сотрудник является и поставщиком (для следующего сотрудника) и потребителем (для предыдущего). Порядок их взаимодействия определен в инструкциях. 6. Постоянное улучшение. Мы знаем, что наши конкуренты не стоят на месте, а требо 7. Для того чтобы принимать правильные решения в области качества, мы должны 8. Взаимовыгодные отношения с нашими поставщиками позволяют нам получать 3. Какие вопросы будут заданы аудиторами в ходе проверки? Аудиторы в ходе проверки могут задать любому сотруднику следующие вопросы: 1). Что такое МС ИСО 9001:2000? Ответ: МС ИСО 9001:2000 устанавливает требования к системе менеджмента качества предприятия (СМК) или «как должна работать система управления предприятием, чтобы потребитель всегда получал продукцию высокого качества». 2). Зачем нам нужен сертификат соответствия СМ К требованиям МС ИСО 9001:2000? Ответ: Для получения конкурентных преимуществ на рынке. 3). Что такое качество продукции? Ответ: Качество продукции — это когда продукция удовлетворяет все потребности потребителя; покупатель приходит к нам еще раз, потому что ему нравится покупать у нас продукцию. Качество нашей продукции — выше норм технических условий и требований потребителей. 4). Знаете ли Вы о чем написано в Политике в области качества? Как Вы ее понимаете и выполняете? Ответ: В Политике в области качества написано: • мы понимаем, что работаем для потребителя; • качество продукции и работы зависит от каждого сотрудника; • каждый сотрудник должен стремиться улучшать результаты своей работы. Ответ: Процесс — деятельность по преобразованию входов в выходы (исходных материалов в готовую продукцию, результаты процесса). 6). Что такое продукция? Ответ: Продукция — результат процесса. 7). Что такое проележиваемость? Ответ: Прослеживаемость — возможность проследить историю создания продукции или ее местонахождение. 8). Что такое идентификация? Ответ: Идентификация — присвоение продукции условных обозначений, по которым ее можно различать и прослеживать. 9). Что такое записи? Ответ: Записи — документ, содержащий результаты или подтверждение деятельности. 10). Что такое отклонение? Ответ: Отклонение (несоответствие) — несоответствие результата процесса или условий процесса установленным нормам. Приложения 387 11). Что такое разрешение на отклонение? Ответ: Разрешение на отклонение — разрешение на выпуск продукции с отклонениями от установленных норм. Например, согласие потребителя на получение партии продукции с отклонением от норм, не ухудшающих свойства продукции. 12). Что такое корректирующие действия? Ответ: Корректирующие действия — действия по устранению причины обнаруженного несоответствия. 13). Что такое предупреждающие действия? Ответ: Предупреждающие действия — действия по устранению причины предвидимого несоответствия. 14). Каково Ваше участие в СМ К? Ответ: Нужно рассказать о том, что Вы делаете для того, чтобы потребители были довольны. Если Вы давали какие-либо предложения по улучшению работы, то это тоже следует рассказать. Например, для наладчиков — восстановление деталей, использование запасных частей, инструментов и принадлежностей; для операторов — своевременный контроль за состоянием оборудования, внеплановые проверки качества продукции; брак в работе легче предотвратить, чем потом разбраковывать. 15). Имеются ли у Вас на рабочем месте все необходимые для работы ресурсы? Ответ: Необходимо перечислить все, что есть у Вас на рабочем месте: стол, инструменты; измерительное оборудование, технологические карты, инструкции, телефон для связи или вызова наладчиков, механиков, электриков и т.д. 16). Имеете ли Вы разрешение работать на данной операции? Ответ: Нужно ответить, кем и когда Вы были обучены и аттестованы. Точную дату знать не обязательно, достаточно сказать, кто обучал и кто принимал экзамен. 17). Имеются ли на Вашем рабочем месте должностная инструкция и технологическая карта? Ответ: Нужно показать инструкцию и технологическую карту с подписью технолога и начальника цеха. 18). Какие записи по качеству вы делаете в ходе работы? Ответ: Нужно перечислить, чем Вы подтверждаете выполнение своей работы. Записи в журналах готовности, в наряде, заполненные контрольные карты, заполненные журналы передачи смены, записи об остановках оборудования и запусках после ремонта с указанием, что было заменено, штампы и ярлыки на коробках с материалами и продукцией. 19). Есть ли в имеющихся у Вас инструкциях указания, что делать, если Вы обнаружили отклонение в работе или качестве продукции (брак)? Ответ: Нужно показать и рассказать о том, какие указания о действиях в случае обнаружения отклонений содержатся в инструкциях, когда нужно остановить работу и вызвать начальника смены, наладчика, механика; о том, что после устранения дефекта (отклонения в работе) нужно вызвать контролера и проверить, устранен ли дефект в продукции. Разрешение на запуск оборудования после ремонта дает контролер. 20). Знаете ли Вы требования к производству, хранению и транспортированию продукции? Ответ: Нужно перечислить требования, изложенные в рабочей карте, в том числе содержание раздела «Нельзя». 21). Как проверить пригодность измерительных приборов, которые используются в производстве и при контроле? Ответ: Все контрольно-измерительные приборы проходят метрологическую поверку и аттестацию в региональном ЦСМ. 388 В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению 22). Известны ли Вам требования потребителя к Вашей продукции? Ответ: Нужно изложить требования, содержащиеся в карте контроля. Требования довольно жесткие. Чтобы их гарантированно выполнить, мы установили для себя более жесткие нормы и работаем по «регулировочным границам», а не по браковочным. Эту памятку должен прочитать КАЖДЫЙ сотрудник______________________________ Директор______________________________ (Фамилия И.О.) Зам. директора _________________________ (Фамилия И.О.) Приложение 7 УТВЕРЖДАЮ Начальник — (название подразделения) Фамилия И.О. «___»________ 200 г. План обучения_______________________ на 200____ г. (название подразделения) Пример: для Цеха
Тема1: Требования МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. к системе менеджмента качества. Документация системы менеджмента качества____________ (организация). Ведет: Представитель руководства по системе качества. Тема 2: Порядок описания процессов. Ведет: Начальник производства. Тема 3: Требования к продукции и обеспечение точного соблюдения технологии. Ведет: Главный технолог. Тема 4: Особенности эксплуатации технологического оборудования. Ведут: Главный механик, Главный энергетик. Тема 5: Порядок проведения контрольно-измерительных операций в производстве. Ведет: Начальник ОТК. СОГЛАСОВАНО „ Начальник... Представитель руководства (начальники служб и ведущие занятия) по системе менеджмента качества Л _____________________ Фамилия И.О. __________________ Фамилия И. О. _____________________ Фамилия И.О. «____»______________ 200___ г. Приложение 8 Пример Программы обеспечения качества
Приложение 9 Блок-схема «Процесса закупки» с указанием ответственных и входящих (исходящих) документов Приложение 10 ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКОВ Поставляемое сырье и вспомогательные материалы:
Поставщик № 1 (название)___________ Оценка______ % Поставщик № 2 ____________________ Оценка______ % Поставщик № 3 ___________________ Оценка________ % Поставщик № 4 ____________________ Оценка________ % АТТЕСТОВАНЫ ПОСТАВЩИКИ №_______________________________ Рекомендованные закупки у поставщиков:___________________________________________ Менеджер по закупкам Начальник отдела снабжения __________________ (Фамилия И.О.) _____________________ (Фамилия И.О.) «_______»_________________ 200__ г. «_______»_________________ 200___ г. Приложение 11 Протокол внутренней проверки №____ от «__»_______ 200__ г. Аудит плановый / внеплановый из-за:_______________________________________________ указать причину внепланового аудита
394________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессныйподходкуправлению
Примечание. 3 балла — документация соответствует требованиям процесса и СМК и полностью выполняется; 2 балла — документация соответствует требованиям процесса и СМК, но выполняется не полностью; 1 балл — документация неполностью соответствует требованиям процесса и СМК и не выполняется; О баллов — документация не соответствует требованиям процесса и СМК. Главный эксперт-аудитор Начальник______________________________ проверяемого подразделения ____________ (_____________) (__________________) подпись (Фамилия И.О.) подпись (Фамилия И.О.) «___»_________ 200___ Г. «______»_________________ 200 Г. Аудиторы _____________ Приложение 12 УТВЕРЖДАЮ Начальник подразделения ___________ Фамилия И.О. «____»___________ 200___ г. ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА ОТКЛОНЕНИЯ №______. 1. Исходная информация. Дата_________ Место__________ Подразделение_____________ Содержание отклонения__________________________________________________________ Сведения об аналогичных случаях__________________________________________________ 2. Результаты анализа__________________________________________________________ 3. Указания по продукции______________________________________________________ 4. Корректирующие действия целесообразны?_________ (да/нет)_______________ (__________) подпись (Фамилия И.О.) 5. Корректирующие действия/указания по продукции «Утверждаю»______________ (__________) подпись (Фамилия И.О.) 6. Проверку эффективности провести: Дата____________ Способ и ответственный_____________
396__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению 7. Проверка эффективности проведена: Дата____________ Результат_________________ 8. Дополнительные корректирующие действия необходимы?________________________________ _________________________________________________ (____________________) подпись (Фамилия И.О.) Указания по продукции и корректирующие действия согласованы: подпись (Фамилия И.О.) подпись (Фамилия И.О.) _________________ (______________) __________________________________ (________________) подпись (Фамилия И. О.) подпись (Фамилия И. О.) Приложение 13 Глоссарий Бизнес-процесс — устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса — результат (продукт, услуга) выполнения бизнес-процесса. Документооборот — система документального обеспечения деятельности предприятия. Заказчик — должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту (проверке) бизнес-процесса. Методология (формат, нотация) создания модели бизнес-процесса — совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира (например, деятельность организации) и связи между ними представляются в виде модели. Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов в виде модели. Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Модель «как есть» (от «as is» — англ.) — модель бизнес-процесса, построенная на основе субъективного видения существующего в организации бизнес-процесса. Операция (работа) — часть бизнес-процесса. Показатели бизнес-процесса — количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат. Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ) — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Показатели продукта (услуги) (ПП) — параметры продукта бизнес-процесса. Показатели (данные) удовлетворенности клиента (потребителя) (ДУК) - параметры удовлетворенности клиента. Поставщик — субъект, предоставляющий ресурсы. 398___________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов, Процессныйподходкуправлению Потребитель (клиент) — субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потребитель может быть: а) внутренний — находящийся в организации и в ходе своей деятельности использу- ющий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса; б) внешний — находящийся за пределами организации и использующий или потреб Процесс — см. бизнес-процесс. Процессный подход к управлению организацией — подход, основанный на формировании сети бизнес-процессов организации и последующего управления этими процессами по методике PDCA (Plan — Do — Check — Act), включая мониторинг удовлетворенности клиентов и внутренний аудит процессов. Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям. Ресурсы — информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса. Сеть бизнес-процессов организации — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих функции, выполняемые в подразделениях организации. Функция — направление деятельности элемента организационной структуры, представляющее собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.013 с.) |