Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение документации в номенклатуре дел подразделенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Папка 0*.01. Входящие документы. Содержание: все документы, которые поступают в данное подразделение. Папка 0*.02. Исходящие документы. Содержание: копии всех документов, исходящих из данного подразделения. При малом количестве входящих и исходящих документов обе папки могут быть объединены под одной обложкой, но при этом нумерация документов и порядок их расположения в папках остаются раздельными. Папка 0*.03. Нормативные документы. Содержание: все НД, которыми руководствуется подразделение в своей деятельности: • законы Российской Федерации, положения и инструкции органов Гос • Руководство по качеству организации РК 00.00; • документированные процедуры СМК Д 00.01, Д 00.02, Д 00.03, Д 00.04, • описания процессов своего и смежных подразделений, взаимодействие Папка 0*.04. Технологические и рабочие инструкции. Содержание: технологические и рабочие инструкции для рабочего персонала, инструкции по обслужи- Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 325 ванию оборудования, инструкции по работе с клиентами (по приему заказов), инструкции по выполнению различных работ и т.д. Должны быть в наличии во всех подразделениях (если это целесообразно). Например, «Инструкция о порядке оценки поставщика» может находиться в этой папке в номенклатуре дел Отдела закупок, а для небольшой организации — существовать в качестве приложения к описанию процесса закупок. Папки 0*.05. Положение о подразделении, 0*.06. Штатное расписание и 0*.07. Должностные инструкции объединяют под одной обложкой и содержат соответственно: • Положение о подразделении ПП 0*.00 по форме Приложения ** к про • Штатное расписание подразделения по форме Ф 00.0*.0* Приложения ** • Должностные инструкции всех ИТР подразделения по форме Приложе • Планы обучения сотрудников подразделения на 200_ г. по форме Ф 00.0*.0* Приложения ** к П 09.00 - процесс «Подготовка и аттестация персонала»; • Протоколы заседания аттестационной комиссии по форме Ф 00.0*.0* При Папка 0*.08. Записи по качеству. Содержание: все документы, перечислен отдельные заполненные бланки. Журнал представляет собой папку № О*.О8**, поэтому ему присваивается нумерация отдельной папки. Папка 0*.09. Непрерывное улучшение. Содержание: • планы по качеству (целевые показатели процесса (организации) и планы • справки о ходе процесса (п. 5.6.2); • протоколы анализа результатов процесса (п. 5.6.3); • планы мероприятий, корректирующих и предупреждающих действий; • протоколы и мероприятия по дням качества. Папка «Непрерывное улучшение» (название условное) оформляется для нужд сертификации СМК. Для организации, которая не будет внедрять и сертифици- 326 В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению ровать СМК, полезно завести папку «Стратегическое планирование», где будут размещены планы на год. Содержание папки: планы и целевые показатели организации и подразделений, которые нужно и можно достичь за год, и мероприятия, которые нужно выполнить, чтобы достичь этих показателей. Также в этой папке целесообразно разместить документы, касающиеся: • выявленных и зафиксированных отклонений; • результатов проведенного анализа причин отклонения; • принятых решений о целесообразности устранения данных отклонений; • результатов проверки эффективности корректирующих и предупреждаю • улучшения деятельности (переписка с поставщиками, потребителями, Пример оформления номенклатуры дел подразделения приведен в Приложении 5. Для обеспечения сквозного прослеживания ответственности и взаимодействия персонала в рамках процесса ответственность за выполнение функций, входящих в процесс, должна быть закреплена за соответствующим персоналом. Могут быть выбраны разные формы закрепления ответственности. Например: ввести перечень функций процесса в Положение о подразделении. При этом типовую форму Положения целесообразно дополнить Матрицей ответственности и регламентацией взаимодействия между процессами (см. Приложение 1). При формировании положений о подразделениях, входящих в состав описываемого процесса, формулировка назначения данного подразделения должна полностью совпадать с функциями, закрепленными за данным подразделением в вышестоящем процессе. Вопрос формирования системы регламентирующей документации для процесса подробно рассмотрен в главе 4 (§ 4.4.2). Документирование методик выполнения и результатов работ играют в СМК очень большую роль. Организации документооборота должно уделяться значительное внимание. Типичные ошибки, которые совершают рабочие группы при построении системы документации, следующие: 1. На бумажных документах отсутствуют дата и подпись лица, составившего 2. В регламентирующих документах не установлен срок действия или пере 3. В организации используют неучтенные копии НД внешнего и внутренне 4. В организации не соблюдается порядок ознакомления персонала с необ Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 327 5. В организации не установлен порядок управления неучтенными копиями 6. В действующую регламентирующую документацию внесены неучтенные прав- ки и изменения или персонал не ознакомлен с внесенными изменениями; 7. На рабочих местах находятся устаревшие, просроченные или аннулиро 8. Нет процедуры восстановления записей по качеству в случае их утраты. Примечание. Существует три варианта создания документации по процессам. Вариант 1. В организациях, которые только приступают к внедрению процессного подхода к управлению и построению СМК со слабым уровнем документального обеспечения, лучше всего начинать с переработки или разработки положений о подразделениях. Этот документ является привычным для большинства работающих и не вызывает отрицательной реакции при введении в него дополнительных требований в виде форм взаимодействия и новой терминологии. Образец такого Положения предложен в Приложении 1. После согласования документов, которые в общей форме регламентируют взаимодействие подразделений, можно приступать к детальной проработке документации, содержащей описание процессов. В этом случае в качестве примера описания процесса могут быть использованы форма, представленная в Приложении 2, и содержание — табл. 3.17. Вариант 2. Если организация создает СМК на базе реально существующей и действующей документации и положений о подразделениях, то можно сразу разрабатывать документы (регламенты), описывающие процессы. Вариант 3. Если организация имеет реально функционирующие системы документации и качества, то можно, если это целесообразно, совместить документ, регламентирующий процесс, с Положением о подразделении. В этом случае вместо двух документов может существовать один, который будет содержать структуру подразделения, его основные функции и работы, распределение ответственности, входы и выходы и т.д. То есть нужно дополнить Положение о подразделении недостающей информацией из табл. 3.17. 5. Ответственность руководства Если раздел 4 МС ИСО 9001:2000 посвящен общесистемным требованиям, то разделы 5, 6, 7 и 8 «образуют» замкнутый цикл управления организацией на процессной основе. На рис. 5.11 показана взаимосвязь разделов и их применимость для построения системы менеджмента организации. Цикл управления PDCA (Plan — Do — Check — Act) — Планирование — Выполнение — Контроль выполнения — Управление — Корректировка, известный также как цикл Де-минга, применим ко всем процессам и к организации в целом.
Рис. 5.11. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах (МС ИСО 9001:2000). Обязательства руководства С точки зрения здравого смысла и требований МС ИСО 9001:2000 высшее руководство организации должно отвечать за следующее: «а) распространение в организации понимания важности удовлетворения требований потребителя и законодательных и нормативных требований; б) установление Политики в области качества; в) обеспечение уверенности в том, что Цели в области качества установлены; г) то, что анализ процессов со стороны руководства проводится; д) то, что все ресурсы, необходимые для нормального функционирования В МС ИСО 9001:2000 данные пункты носят общий характер. Более подробно вопросы практической реализации этих требований будут рассмотрены ниже. 5.2. Ориентация на потребителя Требования, изложенные в этом пункте, носят декларативный характер и также более подробно рассмотрены далее. Политика в области качества Политика в области качества в концентрированном виде содержит главные этапы деятельности организации в этом направлении. В некоторых организациях Политика носит название «Политика руководства... в области качества». Таким образом организация подчеркивает ответственность руководства за содержание и реализацию Политики. Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 329 К Политике в области качества предъявляют определенные требования. Требование 1. Как правило, Политика в области качества должна разрабатываться после того, как сформулированы Миссия и Цели организации. В этом случае разработанная Политика не будет им противоречить и, более того, станет их продолжением и развитием. В этом смысле Политика в области качества стоит в одном ряду с Финансовой политикой, Кадровой политикой, Технической политикой и другими, имеющимися в организации (рис. 5.12). Миссия — главная цель организации как конкурентоспособной фирмы, представленная в наиболее общей форме, но при этом четко выражающая главную идею ее существования, с помощью которой можно объединить людей. Это внутренняя функция Миссии организации. Миссия предназначена для формирования во внешней среде представления об организации, а именно: • главной цели и назначении; • сфере деятельности; • философии и ценностях. К внешним функциям Миссии организации обычно относят: • презентационную, привлекательную для инвесторов; • рекламную, привлекательную для потребителей; • социальную, полезную для общества и общественных институтов. Миссия АБ «Инкомбанк» • «Банк содействует развитию крупных и средних компаний, солидных 330 В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению Миссия Corning Inc. (лауреат премии имени М. Болдриджа 1995 г.) • «Приносить пользу нашим потребителям, акционерам, служащим и об
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.011 с.) |