Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и функциональные обязанности подразделений поликлиникиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Регистратура – является одним из основных структурных подразделений поликлиники по организации обслуживания пациентов в поликлинике и на дому. Правильная организация работы регистратуры позволяет обеспечить четкую и взаимосогласованную деятельность всех подразделений амбулаторно-поликлинического учреждения. Регистратура поликлиники имеет в своем составе: стол справок (справочное бюро), стол (зал) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации врача на дом, помещение для хранения амбулаторных карт, помещение для оформления медицинской документации, медицинский архив. Основными задачами регистратуры поликлиники являются: - организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону; - запись и организация вызовов врачей к больным на дому; - обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи; - обеспечение своевременного подбора и оформления медицинской документации, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники. Для решения этих задач регистратура организует и осуществляет: - информацию населения о времениприема врачей всех специальностей во все дни недели; - информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководством ЛПУ и врачами –консультантами, адресах аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни; - информацию о порядке работы поликлиники и ее подразделений, правилах подготовки к диагностическим исследованиям и т.д. - регистрацию вызовов врачей всех специальностей на дом и запись на прием при личном обращении посетителей; - контроль за обслуживанием врачами вызовов на дому; - подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; - оформление листков и справок временной нетрудоспособности, направлений, рецептов, строгий учет и регистрацию документов удостоверяющих временную нетрудоспособность, рецептурных бланков; - регулирование работы автотранспорта при обслуживании больных на дому, транспортировке больных и др. Работа регистратуры в поликлинике строится по централизованной системе и исходит из участково-территориальной (цеховой – при наличии цеховых участков) формы обслуживания населения. В отдельных случаях допускается децентрализация регистратуры с созданием ее филиалов по отдельным специальностям. Запись на прием к врачу может производиться как при непосредственном обращении больного, так и по телефону. В настоящее время достаточно активно используется предварительная самозапись больных в «Журнале предварительной записи на прием к специалисту». Если в состав поликлиники входят цеховые участки, запись производится у специально выделенного регистратора. Нормальная работа регистратуры зависит от ее организации, правильного распределения функций между отдельными регистраторами и от ее оборудования. Непосредственное руководство работой регистратуры поликлиники осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на эту должность главным врачом (заведующим) поликлиники.
Отделение профилактики – организуется в поликлиниках, обслуживающих более 30 тысяч человек. Отделение профилактики возглавляет заведующий, который непосредственно подчинен главному врачу поликлиники. Основными задачами отделения (кабинета) профилактики являются: - раннее выявление больных и лиц с повышенным риском заболевания; - организация и квалифицированное проведение предварительных и периодических профилактических осмотров; - организация и контроль за проведением диспансеризации; - организация и проведение профилактических прививок взрослому населению и подросткам; - разработка плана мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний; - пропаганда здорового образа жизни. Решение указанных задач возложено на ряд подразделений отделения профилактики: Кабинет доврачебного приема – организуется для регулирования потока посетителей поликлиники и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции. Следует отметить, что при отсутствии в поликлинике отделения профилактики, кабинет доврачебного приема действует как структурное подразделение поликлиники. В кабинете, как правило, работают опытные медицинские сестры, которые подчиняются заведующему отделением профилактики, а при отсутствии такой должности – главной медицинской сестре поликлиники. Кабинет доврачебного приема размещается рядом с регистратурой непосредственно взаимодействуя с последней. Кабинет обеспечивается необходимым медицинским оборудованием и инструментарием, бланками направлений на исследования, посыльных листов на МСЭ, санаторно-курортное лечение и др. Регистрация посетителей кабинета осуществляется в специальном журнале посещений. Основными задачами кабинета являются: - прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу; - направление на лабораторные и другие исследования больных, не нуждающихся в неотложном врачебном приеме; - проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и т.д. - оформление медицинской документации (заполнение паспортной части посыльного листа на МСЭ, санаторно-курортной карты, внесение в них данных лабораторно-инструментальных исследований, оформление справок, выписок из амбулаторных карт и др.); - участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров. Смотровой женский кабинет – осуществляет профилактический осмотр женщин с целью раннего выявления и лечения гинекологических заболеваний, предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов, молочных желез и др. При отсутствии отделения профилактики смотровой кабинет действует как структурное подразделение поликлиники. Прием в кабинете осуществляет акушерка. Кабинет диспансеризации входит в состав отделения профилактики, а при его отсутствии действует как структурное подразделение поликлиники. Работу в кабинете диспансеризации осуществляет средний медицинский персонал. Руководство и контроль за деятельностью кабинета диспансеризации осуществляет заведующий отделением профилактики, а при его отсутствии главный врач поликлиники (заведующий поликлиникой). Сотрудники кабинета диспансеризации осуществляют: - учет здоровых и больных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением; - рассылку приглашений лицам, состоящим на диспансерном учете с просьбой посетить врача в установленный срок с указанием даты, места и времени приема врача; - контроль за явкой к врачу диспансерных больных; - разработку планов мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории, обслуживаемой поликлиникой; - организацию и проведение профилактических осмотров; - заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (ф. № 030/у). Кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения является структурным подразделением поликлиники и входит в состав отделения профилактики. На должность инструктора данного кабинета назначается средний медицинский работник, прошедший специальную подготовку. Кабинет оснащен необходимыми наглядными материалами, научно-популярной литературой, проекционной аппаратурой и др. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИКЛИНИКИ Как известно, на долю терапевтического отделения поликлиники приходится самый большой объем работы (более 30 % всех посещений поликлиники и более 90 % вызовов на дом). Деятельность терапевтического отделения амбулаторно-поликлинических учреждений строится по участково-территориальному принципу, позволяющему осуществлять постоянное медицинское наблюдение и оказание необходимой медицинской помощи обслуживаемому населению. Выделяют территориаль-ную участковость – при обслуживании городского и сельского населения, и цеховую – при обслуживании работников промышленных предприятий. В связи с этим, терапевтическая служба поликлиники может быть представлена участковым и/или цеховым терапевтическим отделением. Руководство деятельностью терапевтического отделения осуществляет заведующий терапевтическим отделением (участковым или цеховым). Для обеспечения терапевтического обслуживания населения в поликлинике и оказания помощи на дому предусмотрено 5,9 должностей участковых терапевтов на каждые 10 тысяч взрослого населения. Снижение количества населения на территориальном терапевтическом участке имеет принципиальное значение для дальнейшего повышения качества оказания поликлинической помощи. Должности заведующих отделениями (кабинетами) устанавливаются в зависимости от количества полагающихся должностей врачей. Должность заведующего поликлиникой устанавливается в каждой поликлинике, соответствующей действующим типовым категориям. В больнице (медико-санитарной части), имеющей в своем составе одну поликлинику, должность заведующего этой поликлиникой вводится независимо от указанного выше условия. Должность заместителя главного врача больницы (медико-санитарной части) по поликлиническому разделу работы устанавливается при наличии в ее составе поликлиники с числом полагающихся ей должностей врачей амбулаторного приема не менее 20, вместо должности заведующего поликлиникой. Важным организационным мероприятием в деятельности терапевтического отделения поликлиники является график работы врачей – терапевтов, утверждаемый заведующим терапевтическим отделением (руководителем ЛПУ), в котором предусматриваются фиксированные часы для проведения амбулаторно-поликлинического приема больных и оказания помощи пациентам на дому. Большое значение имеет разделение потоков первичных и повторных больных, выделение фиксированных дней для проведения профилактических мероприятий, оптимальное распределение времени по приему больных в поликлинике и по оказанию помощи больным на дому. Наиболее рациональным считается следующий график работы участкового врача-терапевта: прием в поликлинике – от 2,5 до 3,5 часов, оказание помощи на дому (по вызовам и активным посещениям) – от 3 до 4 часов. Распределение времени приема и помощи на дому устанавливается в зависимости от численности и состава населения участка, уровня заболеваемости, показателей посещаемости. Ежедневно 0,5 часа врачам-терапевтам выделяется для работы с медицинской документацией. Следует отметить, что нагрузка врача на приеме и по обслуживанию больных на дому может зависеть от сезонности, дней недели, посещений поликлиники по часам в течение рабочего дня. Известно, что наибольшая обращаемость населения за медицинской помощью к участковому врачу-терапевту приходится на осенне-зимний и зимне-весенний периоды, по дням – на понедельник и пятницу, по времени – на 9-11 и 15-18 часов. Принимая во внимание данные факты, график работы участковых врачей-терапевтов по производственной необходимости может быть изменен (например, за счет увеличения времени приема больных в поликлинике до 4-4,5 часов). В дни недели с более низким уровнем обращаемости врачам следует планировать проведение других видов деятельности: проведение диспансеризации, профилактических мероприятий и др. Рациональному использованию рабочего времени врачей-терапевтов поликлиники способствует регулирование потоков первичных и повторных больных. Как правило, первичные больные стремятся попасть на прием к врачу в начале его работы, в связи с чем, планирование повторных посещений должно приходиться преимущественно на вторую половину дня работы (приема) врача в поликлинике. Регулирование повторных посещений осуществляется посредством талонов повторного приема. В связи с тем, что прием первичных больных требует большей затраты времени, нежели прием повторных, время на их прием может быть увеличено за счет сокращения времени выделяемого для обслуживания повторных больных. Кроме того, качество работы терапевтического отделения зависит от квалификации врачей-терапевтов и среднего медперсонала, лечебно-диагностических возможностей поликлиники, деятельности вспомогательных отделений, оснащения врачебных кабинетов необходимым оборудованием и документацией, грамотного руководства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.008 с.) |