Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль качества медицинского обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования, имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения. В отношении качества оказываемых медицинских услуг принято использовать следующие термины: оценка, контроль, обеспечение и управление. Качество в общем понимании рассматривается как "свойство товара (или услуги) удовлетворять спрос потребителя". Оценка качества - определение фактического уровня качества обслуживания. Обеспечение качества - определение фактического уровня качества обслуживания и принятие мер по изменению обслуживания в соответствии с результатами этого определения. Контроль качества - синоним обеспечения качества (последний термин считается более точным, поскольку термин "контроль" трактуется специалистами неоднозначно). Важное значение в контроле качества медицинского обслуживания придается системе медико-экономических стандартов (МЭС). Стандарты могут быть рекомендательными и законодательными. Имеются федеральные (единые для всей России) и территориальные (учитывающие особенности данного региона) МЭСы. Задачи МЭС: а) уменьшить дублирование работы; б) сократить длительность лечения; в) повысить безопасность больных и защиту медицинских работников от необоснованных обвинений; г) обеспечить возможность оценки необходимых ресурсов. Следует сказать, что в настоящее время разработаны и действуют различные виды стандартов: международные, государственные, территориальные медицинские стандарты, стандарты медицинских учреждений, медицинских программ, медицинских технологий (для медицинских услуг и пролеченных пациентов), научно-медицинские стандарты, профессиональные стандарты медицинских знаний и практических навыков. Любой МЭС состоит из трех основных частей: ]) медицинская технология, 2) результаты ее выполнения, 3) стоимость ее реализации. МЭС медицинских учреждений разрабатываются непосредственно учреждениями и являются их собственностью. Выделяют следующие компоненты качества медицинского обслуживания: а) эффективность - показатель соотношения между фактическим действием службы или программы в рамках действующей системы и максимальным воздействием, которое эта служба или программа может оказать в идеальных условиях; б) экономичность - показатель соотношения между фактическим воздействием службы или программы и ее стоимостью; в) адекватность - показатель соответствия фактического обслуживания; г) научно-технический уровень - степень современности применения методов диагностики, лечения и профилактики при оказании медицинской помощи; д) своевременность - показатель соотношения между временем получения адекватной помощи от момента возникновения потребности и минимальным временем, которое понадобилось бы службе здравоохранения для организации такой помощи в идеальных условиях; е) доступность - показатель соотношения между количеством пациентов, своевременно получающих адекватную помощь и общим количеством нуждающихся; ж) достаточность - минимальный набор лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для достижения адекватного объема медицинской помощи и наибольшей ее эффективности; з) репрезентативность критериев качества - характеризует соотношение" реально полученных величин, принимаемых к анализу показателей, с некоторой идеально точной величиной, наиболее полно отражающей свойства изучаемого объекта. ВОЗ выделяет 3 компонента качества медицинской помощи (адекватность, экономичность, научно-технический уровень). Критерии качества медицинской помощи. Конечный результат деятельности в здравоохранении и факторы на него влияющие (по К.А. Отдельновой): 1. Субъективный критерий: - удовлетворенность медицинской помощью: - населения, - медицинских работников, - руководства. 2. Объективный критерий - 1: - показатели здоровья человека (населения). 3. Объективный критерий -2: качество медицинской помощи: - своевременность; - квалификация; - экономическая эффективность; - деонтология. 4. Факторы влияющие на качество медицинской помощи: - факторы общеэкономические и медицинского учреждения; - факторы врача, медицинского персонала; - факторы больного, условия и образ его жизни. Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Удмуртской Республики регламентируется приказом МЗ УР и УТФОМС № 171/45 от 12. 07.99 г. Ниже приводятся извлечения из этого приказа. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Контроль качества медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях проводится страховыми медицинскими организациями (СМО), УТФОМС и его филиалами в соответствии с договорами Фонда с ЛПУ на предоставление медицинской помощи застрахованным по утвержденному графику и объемам экспертиз утверждённых для страховой медицинской организации. Плановый контроль качества амбулаторно-поликлинической помощи проводится по всем профилям специалистов ведущих приём, по видам помощи, по определённым нозологическим формам заболевания. Качество амбулаторно-поликлинической помощи оценивается преимущественно по законченным случаям обращения. Вместе с тем, возможна экспертиза качества и незаконченных случаев амбулаторно-поликлинической помощи (вызов врача на дом, дородовой и педиатрический патронаж, клинико-экспертная консультация и др.). Выборка амбулаторных карт на экспертизу проводится на основании статистических талонов, подтверждающих факт обращения к врачу. По результатам экспертизы заполняется (Акт экспертной оценки амбулаторно-поликлинической помощи) (далее - Акт). Акт заполняется в соответствии с данной инструкцией врачом-экспертом по итогам экспертизы качества медицинской помощи, а также на основании клинико-экспертной консультации, проводимой в период оказания качества амбулаторно-поликлинической помощи. Акт является: отчётным документом врача-эксперта, свидетельствующий о проведении им экспертизы качества медицинской помощи, основанием для начисления ему заработной платы; аналитическим документом, позволяющим оценить объём и качество оказанной медицинской помощи; - основанием в случае выявления дефектов в оказании медицинской помощи в системе ОМС для предъявления финансовой санкции к ЛПУ. Акт хранится в СМО в течение 5 лет и предъявляется по требованию УТФОМС и его филиалов. Оформление Акта экспертной оценки амбулаторно-поликлинической помощи (форма приводится ниже) ЛПУ – Дата экспертизы – Эксперт – Лечащий врач (Ф.И.О.) – по коду врачебной специальности)
Раздел I. Исходные данные пациента Строка 1 – Ф.И.О. и возраст пациента (дата и год рождения) Строка 2 – код страховой организации Строка 3 – номер страхового полиса Строка 4 – место работы пациента Строка 5 – подчеркивается вид обращения: Вид обращения определяется врачом (экспертом) на основании анализа записей в амбулаторной карте. Первичным случаем поликлинического обслуживания считается первый в данном календарном году случай обращения с данной целью. При этом обращения, связанные с острыми заболеваниями, всегда будут экстренными и первичными. При хронических заболеваниях могут быть как первичные, так и вторичные случаи обращения, часть из которых плановые (при диспансерном учете): Строка 6 – цель посещений: а) заболевание б) медосмотр в) консультации г) диспансерное наблюдение д) заполнение санатарно-курортной карты, посыльного листа на МСЭ, выписки справок и рецептов фиксируются как самостоятельная цель посещения. ж) ответы на запросы, выписки из амбулаторной карты по трудовым, жилищно-экономическим или юридическим проблемам можно отнести к прочим целям и отметить (и др.). Строка 7 – место оказания медицинской помощи Строка 8 – диагноз основной Строка 9 – шифр МЭС (при его наличии) 9.1. – шифр МКБ 10 Строка 10 – количество посещений по данному заболеванию 10.1 – количество посещений по медицинскому стандарту (при его наличии) 10.2 – стоимость посещения к врачу по договору с УТФОМС Строка 11 – УЕЛ по договору УТФОМС и ЛП
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.69 (0.011 с.) |