![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль качества медицинского обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования, имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения. В отношении качества оказываемых медицинских услуг принято использовать следующие термины: оценка, контроль, обеспечение и управление. Качество в общем понимании рассматривается как "свойство товара (или услуги) удовлетворять спрос потребителя". Оценка качества - определение фактического уровня качества обслуживания. Обеспечение качества - определение фактического уровня качества обслуживания и принятие мер по изменению обслуживания в соответствии с результатами этого определения. Контроль качества - синоним обеспечения качества (последний термин считается более точным, поскольку термин "контроль" трактуется специалистами неоднозначно). Важное значение в контроле качества медицинского обслуживания придается системе медико-экономических стандартов (МЭС). Стандарты могут быть рекомендательными и законодательными. Имеются федеральные (единые для всей России) и территориальные (учитывающие особенности данного региона) МЭСы. Задачи МЭС: а) уменьшить дублирование работы; б) сократить длительность лечения; в) повысить безопасность больных и защиту медицинских работников от необоснованных обвинений; г) обеспечить возможность оценки необходимых ресурсов. Следует сказать, что в настоящее время разработаны и действуют различные виды стандартов: международные, государственные, территориальные медицинские стандарты, стандарты медицинских учреждений, медицинских программ, медицинских технологий (для медицинских услуг и пролеченных пациентов), научно-медицинские стандарты, профессиональные стандарты медицинских знаний и практических навыков. Любой МЭС состоит из трех основных частей: ]) медицинская технология, 2) результаты ее выполнения, 3) стоимость ее реализации. МЭС медицинских учреждений разрабатываются непосредственно учреждениями и являются их собственностью.
Выделяют следующие компоненты качества медицинского обслуживания: а) эффективность - показатель соотношения между фактическим действием службы или программы в рамках действующей системы и максимальным воздействием, которое эта служба или программа может оказать в идеальных условиях; б) экономичность - показатель соотношения между фактическим воздействием службы или программы и ее стоимостью; в) адекватность - показатель соответствия фактического обслуживания; г) научно-технический уровень - степень современности применения методов диагностики, лечения и профилактики при оказании медицинской помощи; д) своевременность - показатель соотношения между временем получения адекватной помощи от момента возникновения потребности и минимальным временем, которое понадобилось бы службе здравоохранения для организации такой помощи в идеальных условиях; е) доступность - показатель соотношения между количеством пациентов, своевременно получающих адекватную помощь и общим количеством нуждающихся; ж) достаточность - минимальный набор лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для достижения адекватного объема медицинской помощи и наибольшей ее эффективности; з) репрезентативность критериев качества - характеризует соотношение" реально полученных величин, принимаемых к анализу показателей, с некоторой идеально точной величиной, наиболее полно отражающей свойства изучаемого объекта. ВОЗ выделяет 3 компонента качества медицинской помощи (адекватность, экономичность, научно-технический уровень). Критерии качества медицинской помощи. Конечный результат деятельности в здравоохранении и факторы на него влияющие (по К.А. Отдельновой): 1. Субъективный критерий: - удовлетворенность медицинской помощью: - населения, - медицинских работников, - руководства. 2. Объективный критерий - 1: - показатели здоровья человека (населения). 3. Объективный критерий -2: качество медицинской помощи: - своевременность; - квалификация; - экономическая эффективность; - деонтология. 4. Факторы влияющие на качество медицинской помощи: - факторы общеэкономические и медицинского учреждения; - факторы врача, медицинского персонала;
- факторы больного, условия и образ его жизни. Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Удмуртской Республики регламентируется приказом МЗ УР и УТФОМС № 171/45 от 12. 07.99 г. Ниже приводятся извлечения из этого приказа. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Контроль качества медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях проводится страховыми медицинскими организациями (СМО), УТФОМС и его филиалами в соответствии с договорами Фонда с ЛПУ на предоставление медицинской помощи застрахованным по утвержденному графику и объемам экспертиз утверждённых для страховой медицинской организации. Плановый контроль качества амбулаторно-поликлинической помощи проводится по всем профилям специалистов ведущих приём, по видам помощи, по определённым нозологическим формам заболевания. Качество амбулаторно-поликлинической помощи оценивается преимущественно по законченным случаям обращения. Вместе с тем, возможна экспертиза качества и незаконченных случаев амбулаторно-поликлинической помощи (вызов врача на дом, дородовой и педиатрический патронаж, клинико-экспертная консультация и др.). Выборка амбулаторных карт на экспертизу проводится на основании статистических талонов, подтверждающих факт обращения к врачу. По результатам экспертизы заполняется (Акт экспертной оценки амбулаторно-поликлинической помощи) (далее - Акт). Акт заполняется в соответствии с данной инструкцией врачом-экспертом по итогам экспертизы качества медицинской помощи, а также на основании клинико-экспертной консультации, проводимой в период оказания качества амбулаторно-поликлинической помощи. Акт является: отчётным документом врача-эксперта, свидетельствующий о проведении им экспертизы качества медицинской помощи, основанием для начисления ему заработной платы; аналитическим документом, позволяющим оценить объём и качество оказанной медицинской помощи; - основанием в случае выявления дефектов в оказании медицинской помощи в системе ОМС для предъявления финансовой санкции к ЛПУ. Акт хранится в СМО в течение 5 лет и предъявляется по требованию УТФОМС и его филиалов. Оформление Акта экспертной оценки амбулаторно-поликлинической помощи (форма приводится ниже) ЛПУ – Дата экспертизы – Эксперт – Лечащий врач (Ф.И.О.) – по коду врачебной специальности)
Раздел I. Исходные данные пациента Строка 1 – Ф.И.О. и возраст пациента (дата и год рождения) Строка 2 – код страховой организации Строка 3 – номер страхового полиса Строка 4 – место работы пациента Строка 5 – подчеркивается вид обращения: Вид обращения определяется врачом (экспертом) на основании анализа записей в амбулаторной карте. Первичным случаем поликлинического обслуживания считается первый в данном календарном году случай обращения с данной целью. При этом обращения, связанные с острыми заболеваниями, всегда будут экстренными и первичными. При хронических заболеваниях могут быть как первичные, так и вторичные случаи обращения, часть из которых плановые (при диспансерном учете): Строка 6 – цель посещений: а) заболевание б) медосмотр в) консультации г) диспансерное наблюдение д) заполнение санатарно-курортной карты, посыльного листа на МСЭ, выписки справок и рецептов фиксируются как самостоятельная цель посещения.
ж) ответы на запросы, выписки из амбулаторной карты по трудовым, жилищно-экономическим или юридическим проблемам можно отнести к прочим целям и отметить (и др.). Строка 7 – место оказания медицинской помощи Строка 8 – диагноз основной Строка 9 – шифр МЭС (при его наличии) 9.1. – шифр МКБ 10 Строка 10 – количество посещений по данному заболеванию 10.1 – количество посещений по медицинскому стандарту (при его наличии) 10.2 – стоимость посещения к врачу по договору с УТФОМС Строка 11 – УЕЛ по договору УТФОМС и ЛП
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.210 (0.009 с.) |