Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура городской поликлиникиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Руководство поликлиники. 2. Регистратура. 3. Отделение профилактики. 4. Лечебно-профилактические подразделения: – терапевтическое отделение; – хирургическое отделение (кабинет); – травматологическое отделение (кабинет); – офтальмологическое отделение (кабинет); – отоларингологическое отделение (кабинет); – неврологическое отделение (кабинет); – кардиологический кабинет; – кабинет врача-уролога; – ревматологический кабинет; – эндокринологическое отделение (кабинет); – кабинет инфекционных заболеваний; – отделение реабилитации и восстановительного лечения; – дневной стационар и стационар на дому; – физиотерапевтическое отделение (кабинет); – отделение (кабинет) лечебной физкультуры; – ингаляторий; – процедурный кабинет. 5. Вспомогательно-диагностические подразделения: – рентгенологическое отделение (кабинет); – клинико-биохимическая лаборатория; – отделение (кабинет) функциональной диагностики; – эндоскопический кабинет; – отделения дополнительных платных услуг; – кабинет медицинской статистики; – административно-хозяйственная часть. Городская поликлиника организует медицинское обслуживание населения по территориально-участковому принципу. Участковый врач является основным специалистом терапевтического профиля городской поликлиники, обслуживающим население прикрепленной территории амбулаторно и на дому. Основными планово-нормативными показателями работы участкового терапевта являются: – норматив участковости (1700 человек в возрасте 18 лет и старше на 1 должность врача-терапевта участкового); – норма нагрузки (4 посещения в час на амбулаторном приеме и 1,5 – при обслуживании пациентов на дому); – штатный норматив (5,9 должностей на 10000 жителей в возрасте 18 лет и старше). Штатный норматив врачебного персонала городских поликлиник для взрослых устанавливается соответствующими приказами МЗиСР РФ и носят рекомендательный характер. По решению руководства в поликлинике могут быть организованы другие подразделения: стационарзаменяющие краткосрочные отделения (палаты) – так называемые дневные стационары, а также центры здоровья, отделение нетрадиционных методов лечения на основе платных медицинских услуг и хозрасчетной деятельности и др. Для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.04.2011 года (ред. от 21.11.2011 года), Постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21.11.2011 года поликлиники проходят лицензирование на каждый вид медицинской деятельности. В соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия действует бессрочно. Руководство поликлиники Если амбулаторно-поликлиническое учреждение является самостоятельным, то его работой руководит главный врач. Он несет ответственность за качество и культуру лечебно-профилактической помощи, а также за организационную, административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность. Он разрабатывает план работы учреждения и организует его выполнение (рис. 2). Главный врач проводит подбор кадров медицинского и административно-хозяйственного персонала, несет ответственность за их работу, выносит поощрения хорошо работающим инициативным сотрудникам и привлекает к дисциплинарной ответственности нарушителей трудовой дисциплины, осуществляет расстановку кадров, организует повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала, готовит резерв руководителей подразделений, устанавливает распорядок работы учреждения, утверждает графики работы персонала. Главный врач совместно с главным бухгалтером составляет план финансово-хозяйственной деятельности, контролирует правильность исполнения бюджета и обеспечивает экономное и рациональное расходование средств, сохранность материальных ценностей, обеспечивает правильное составление и своевременное представление в соответствующие инстанции статистических, медицинских и финансовых отчетов, обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб и заявлений населения, принимает по ним необходимые меры. Из наиболее квалифицированных, обладающих организаторскими способностями врачей главный врач назначает своего первого заместителя – заместителя по медицинской работе, который в период отсутствия главного врача исполняет его обязанности. У главного врача есть и другие заместители – по экспертизе временной нетрудоспособности (несет ответственность за осуществление всей клинико-экспертной деятельности) и по административно-хозяйственной части, заместитель главного врача по контролю качества медицинской помощи, заместитель главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе, заместитель главного врача по экономическим вопросам.
Рис. 2. Примерная организационная структура городской поликлиники для взрослых. Примечание: 1. Поликлиники могут иметь в своей структуре поликлинические отделения, отделения скорой медицинской помощи (ОСМП, приказ МЗСР РФ от 26.03.99 №100); Приложение №2 к распоряжению Комитета по здравоохранению №466-р от 28.07.2009) 2. ЭВН - экспертиза временной нетрудоспособности ГО и МР - гражданская оборона и мобилизационная работа КМП - качество медицинской помощи ХВ - хозяйственные вопросы
Свою долю ответственности за качество лечебно-профилактической помощи в поликлинике, культуру работы персонала также несут и заведующие отделениями. В структуру поликлиники входят: регистратура, отделение профилактики, лечебно-профилактические отделения и кабинеты, лечебно-диагностические подразделения, административно-хозяйственная часть, отделения восстановительного лечения, дневной стационар и др. Заведующие отделениями осуществляют непосредственное руководство и контроль за профилактикой и лечебно-диагностической работой врачей; консультируют больных со сложными формами заболеваний; контролируют обоснованность выдачи врачами листков временной нетрудоспособности; организуют своевременную госпитализацию больных, которым необходимо стационарное лечение; обеспечивают проведение мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала. Лечение больных, нуждающихся в госпитализации, но оставленных по каким-либо причинам на дому, также проводится под постоянным контролем заведующего отделением. Заведующий терапевтическим отделением устанавливается из расчета: 0,5 ставки при наличии от 6,5 до 9,0 ставок врачей; 1,0 ставка, если в отделении больше 9,0 ставок врачей. В хирургическом отделении – 1 ставка заведующего отделением на 8 врачей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.007 с.) |