ТОП 10:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ



1. Руководство поликлиники.

2. Регистратура.

3. Отделение профилактики.

4. Лечебно-профилактические подразделения:

– терапевтическое отделение;

– хирургическое отделение (кабинет);

– травматологическое отделение (кабинет);

– офтальмологическое отделение (кабинет);

– отоларингологическое отделение (кабинет);

– неврологическое отделение (кабинет);

– кардиологический кабинет;

– кабинет врача-уролога;

– ревматологический кабинет;

– эндокринологическое отделение (кабинет);

– кабинет инфекционных заболеваний;

– отделение реабилитации и восстановительного лечения;

– дневной стационар и стационар на дому;

– физиотерапевтическое отделение (кабинет);

– отделение (кабинет) лечебной физкультуры;

– ингаляторий;

– процедурный кабинет.

5. Вспомогательно-диагностические подразделения:

– рентгенологическое отделение (кабинет);

– клинико-биохимическая лаборатория;

– отделение (кабинет) функциональной диагностики;

– эндоскопический кабинет;

– отделения дополнительных платных услуг;

– кабинет медицинской статистики;

– административно-хозяйственная часть.

Городская поликлиника организует медицинское обслуживание населения по территориально-участковому принципу. Участковый врач является основным специалистом терапевтического профиля городской поликлиники, обслуживающим население прикрепленной территории амбулаторно и на дому. Основными планово-нормативными показателями работы участкового терапевта являются:

– норматив участковости (1700 человек в возрасте 18 лет и старше на 1 должность врача-терапевта участкового);

– норма нагрузки (4 посещения в час на амбулаторном приеме и 1,5 – при обслуживании пациентов на дому);

– штатный норматив (5,9 должностей на 10000 жителей в возрасте 18 лет и старше).

Штатный норматив врачебного персонала городских поликлиник для взрослых устанавливается соответствующими приказами МЗиСР РФ и носят рекомендательный характер. По решению руководства в поликлинике могут быть организованы другие подразделения: стационарзаменяющие краткосрочные отделения (палаты) – так называемые дневные стационары, а также центры здоровья, отделение нетрадиционных методов лечения на основе платных медицинских услуг и хозрасчетной деятельности и др.

Для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.04.2011 года (ред. от 21.11.2011 года), Постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21.11.2011 года поликлиники проходят лицензирование на каждый вид медицинской деятельности. В соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия действует бессрочно.

Руководство поликлиники

Если амбулаторно-поликлиническое учреждение является самостоятельным, то его работой руководит главный врач. Он несет ответственность за качество и культуру лечебно-профилактической помощи, а также за организационную, административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность. Он разрабатывает план работы учреждения и организует его выполнение (рис. 2). Главный врач проводит подбор кадров медицинского и административно-хозяйственного персонала, несет ответственность за их работу, выносит поощрения хорошо работающим инициативным сотрудникам и привлекает к дисциплинарной ответственности нарушителей трудовой дисциплины, осуществляет расстановку кадров, организует повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала, готовит резерв руководителей подразделений, устанавливает распорядок работы учреждения, утверждает графики работы персонала.

Главный врач совместно с главным бухгалтером составляет план финансово-хозяйственной деятельности, контролирует правильность исполнения бюджета и обеспечивает экономное и рациональное расходование средств, сохранность материальных ценностей, обеспечивает правильное составление и своевременное представление в соответствующие инстанции статистических, медицинских и финансовых отчетов, обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб и заявлений населения, принимает по ним необходимые меры. Из наиболее квалифицированных, обладающих организаторскими способностями врачей главный врач назначает своего первого заместителя – заместителя по медицинской работе, который в период отсутствия главного врача исполняет его обязанности. У главного врача есть и другие заместители – по экспертизе временной нетрудоспособности (несет ответственность за осуществление всей клинико-экспертной деятельности) и по административно-хозяйственной части, заместитель главного врача по контролю качества медицинской помощи, заместитель главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе, заместитель главного врача по экономическим вопросам.


 


Рис. 2. Примерная организационная структура городской поликлиники для взрослых.


Примечание:

1. Поликлиники могут иметь в своей структуре поликлинические отделения, отделения скорой медицинской помощи (ОСМП, приказ МЗСР РФ от 26.03.99 №100); Приложение №2 к распоряжению Комитета по здравоохранению №466-р от 28.07.2009)

2. ЭВН - экспертиза временной нетрудоспособности

ГО и МР - гражданская оборона и мобилизационная работа

КМП - качество медицинской помощи

ХВ - хозяйственные вопросы

 

Свою долю ответственности за качество лечебно-профи­лактической помощи в поликлинике, культуру работы персонала также несут и заведующие отделениями. В структуру поликлиники входят: регистратура, отделение профилактики, лечебно-профилактические отделения и кабинеты, лечебно-диагностические подразделения, административно-хозяйствен­ная часть, отделения восстановительного лечения, дневной стационар и др.

Заведующие отделениями осуществляют непосредственное руководство и контроль за профилактикой и лечебно-диагностической работой врачей; консультируют больных со сложными формами заболеваний; контролируют обоснованность выдачи врачами листков временной нетрудоспособности; организуют своевременную госпитализацию больных, которым необходимо стационарное лечение; обеспечивают проведение мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала. Лечение больных, нуждающихся в госпитализации, но оставленных по каким-либо причинам на дому, также проводится под постоянным контролем заведующего отделением.

Заведующий терапевтическим отделением устанавливается из расчета: 0,5 ставки при наличии от 6,5 до 9,0 ставок врачей; 1,0 ставка, если в отделении больше 9,0 ставок врачей. В хирургическом отделении – 1 ставка заведующего отделением на 8 врачей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.006 с.)