Показатели качества диагностики в поликлинике.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели качества диагностики в поликлинике.



а) процент позднего выявления злокачественных новообразований:

 

 
 

 


Эти показатели можно вычислять как по общему контингенту находящихся под диспансерным наблюдением, так и среди больных с отдельными нозологическими группами.

б) процент позднего выявления туберкулеза легких:

 
 

 


в) процент расхождения диагнозов поликлиники и стационара:

 
 

 


7. Показатели качества лечебной работы:

а) процент расхождений диагнозов лечащего врача и врача-эксперта,

б) процент отклонений от стандартов, выявленных экспертом (рассчитывается в целом по всему объему проведенных экспертиз, а также по отдельным нозологическим формам),

в) частота врачебных дефектов (в %) (рассчитывается как в целом по всей деятельности врача, так и по отдельным ее этапам — диагностике, лечению, реабилитации, профилактике).

Эти показатели не относятся к статистическому методу анализа, но могут быть получены методом экспертных оценок. В некоторых поликлиниках, где применяются информационные технологии, адекватным эквивалентом экспертному методу является метод сравнения со стандартами.

Рассмотренные выше показатели, в основе расчета которых лежат сведения учетно-оперативной и отчетной документации, отражают возможности применения статистического метода и метода экспертных оценок в целях совершенствования деятельности служб здравоохранения.

Одной из целей анализа деятельности поликлиники является определение возможностей 1) для прикрепления дополнительного контингента застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, что при подушевом финансировании поликлиники через систему ОМС может стать дополнительным источником финансирования 2) для выполнения программ добровольного медицинского страхования, целевых программ, заключения договоров с предприятиями и организациями на оказание медицинских и других услуг, не предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий и др.

Прежде всего, этому должны соответствовать площади поликлиники, то есть, размер площади на одно посещение должен соответствовать нормативному (согласно Приложению №2 приказа МЗ СССР ОТ 20.07.79 г., для амбулатории это 5,4 м2, для диспансера - 13,2 м2, для поликлиники, входящей в состав больницы - 4,6 м2, для самостоятельной районной поликлиники - 5,2 м2, для районной поликлиники, входящей в состав ЦРБ - 3,2 м2).

Плановая мощность поликлиники выражается числом посещений в смену и определяется как частное от деления фактически занимаемой рабочей площади на нормативный показатель площади. Рабочая площадь учреждения определяется как сумма всех площадей за исключением коридоров, тамбуров, переходов, а так же площадей, занятых инженерными сетями и оборудованием.

Если амбулаторно-поликлиническое учреждение объединено со стационаром и имеет общие с ним лечебно-диагностические кабинеты, в суммарную площадь поликлиники включается условно половина общей площади этих кабинетов.

Плановая мощность учреждения в году рассчитывается по формуле:

 

Если фактический объём работы в рамках Территориальной программы государственных гарантий превышает её плановую мощность, то планировать расширение поля её деятельности, не планируя расширения площадей, не представляется возможным.

Низкая укомплектованность поликлиники врачами, средним медицинским персоналом, высокий коэффициент совместительства, низкая квалификация врачей является слабой стороной деятельности учреждения, так же как и отсутствие специалистов по основным специальностям. Наличие современного лечебно-диагностического оборудования, позволяющего проводить комплекс лечебно-диагностических мероприятий, как предусмотренных, так и не предусмотренных медико-экономическими стандартами, либо ограниченных государственным (муниципальным) заказом, является сильной стороной, так как даёт возможность привлечения дополнительных средств, в том числе за счет платных медицинских услуг.

В соответствии с нормативными документами, потребность городского населения в амбулаторно-поликлинической помощи определена в 10 посещений на одного жителя в год.

В методических рекомендациях Минздрава РФ «О порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации медицинской помощью» этот показатель в пределах государственных гарантий снижен до 9,2 посещений.

Показатель обеспеченности медицинской помощью не всегда легко оценить при анализе деятельности отдельного учреждения, так как отдельные виды специализированной помощи могут оказаться в других поликлиниках и диспансерах. Однако полезным бывает анализ деятельности отдельных специалистов.

Впечатление от перегруженности мощностей поликлиники может возникнуть вследствие назначения необоснованных посещений (высокий показатель повторности), низкого качества лечения и даже приписок (что при оценке деятельности и финансирования поликлиники по числу посещений вполне вероятно). Все эти негативные моменты могут статистически увеличить функцию врачебной должности.

Их устранение может высвободить время и площади для увеличения объёмов работы с привлечением дополнительных средств.

Анализ деятельности специалистов проводят с помощью Дневника работы врача поликлиники (учетная форма №039/у).

В объёме всей работы необходимо выделить профилактические посещения (удельный вес профилактических посещений в общем числе посещений), при этом целесообразно определить экономическую эффективность от практического использования профилактических посещений.

Низкая функция врачебной должности при наличии свободных мощностей указывает на наличие резервов для привлечения дополнительных средств в учреждение.

Так, в последние годы в амбулаторно-поликлинических учреждениях стали внедряться ресурсосберегающие технологии: лечение больных в дневных стационарах, амбулаторные оперативные вмешательства. Внедрение этих технологий может послужить дополнительным источником финансирования. В поликлиниках, объединенных со стационарами, важно отработать механизм передачи больных с этапа интенсивного лечения на долечивание в дневной стационар поликлиники, участия врачей стационара в процессе долечивания больного. Самостоятельные поликлиники должны быть заинтересованы в притоке таких больных из стационарных учреждений территории.

В любом случае наличие условий (площади, кадры, оборудование) для развития ресурсосберегающих технологий является сильной стороной поликлиники.

При анализе качества амбулаторно-поликлинической помощи учитываются такие показатели, как обеспеченность амбулаторных больных лабораторными, рентгенологическими, функциональными методами исследования. Низкие показатели свидетельствуют о недоступности таких исследований для амбулаторных больных, слишком высокие – о нерациональном использовании ресурсов. В ряде территорий при формировании государственного (муниципального) заказа регламентируются объёмы диагностических исследований амбулаторных больных, исходя из оптимальных потребностей пациента. При этом высвобождаемые мощности диагностических служб могут также использоваться для привлечения дополнительных средств за счёт программ добровольного медицинского страхования, целевых программ, платных услуг и т.д.

Министерством здравоохранения и социального развития для реализации предложений Президента Российской Федерации по совершенствованию системы оказания медицинской помощи в Российской Федерации разработан приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения «Здоровье», который отражает основные направления модернизации здравоохранения на 2006 и 2007 годы.

Основные цели проекта: снижение смертности, инвалидности, заболеваемости; повышение доступности для населения и качества медицинской помощи; развитие профилактической направленности здравоохранения; повышение роли участковой службы (врача общей (семейной) практики, участкового терапевта, педиатра), создание условий для увеличения объема медицинской помощи на догоспитальном этапе, повышение удовлетворенности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

Министерство здравоохранения и социального развития России планирует также существенно увеличить доступность для населения дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощи путем увеличения объемов Д(В)МП, оказываемой за счет федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также строительства новых федеральных центров высоких медицинских технологий, способных с учетом достижений медицинской науки совершить прорыв отечественного здравоохранения в области высоких технологий. Высокие технологии в здравоохранении являются перспективным направлением, способным в ближайшее время стабилизировать неблагоприятную ситуацию в России по показателям смертности и инвалидизации населения.

В рамках реализации мероприятий по направлению «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью» в течение двух лет планируется в три раза увеличить объемы дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощи: в 2006 году планируется оказать населению 128 000, а в 2007 году – 170 000 видов (квот) ДВМП. Также в 2006 году запланировано построить 6, а в 2007 году – 9 новых федеральных медицинских учреждений, осуществляющих высокотехнологичную кардиохирургическую помощь при болезнях системы кровообращения и эндопротезирование при заболеваниях костно-мышечной системы.

На реализацию всех мероприятий проекта в течение двух лет планируется выделить из федерального бюджета 145,6 млрд. рублей.

При разработке мер, направленных на повышение качества медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности и родов и новорожденным, предполагается увеличение объема финансирования родового сертификата с 7 до 10 тыс. рублей. На эти цели в 2007 году выделяется дополнительно 4 млрд. рублей.

С целью профилактики заболеваемости и осложнений во время беременности и родов предлагается увеличить стоимость родового сертификата в женской консультации с 2 до 3 тыс. рублей. Дополнительные средства направляются на обеспечение беременных женщин витаминами, микронутриентами и железосодержащими препаратами.

Стоимость родового сертификата в родильном доме увеличится с 5 до 6 тыс. рублей, которые пойдут на поощрение персонала родильных домов с учетом объема и качества оказания медицинских услуг. Еще одну тысячу планируется направить в детские поликлиники по месту жительства ребенка и выплачивать не ранее чем через 6 месяцев после родов с учетом состояния здоровья новорожденного.

Помимо этого намечен целый блок мероприятий по стимулированию семей к рождению детей, поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также развитию семейных форм жизнеустройства детей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.005 с.)