Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции кабинета медицинской статистики в городской поликлиникеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С введением медицинского страхования в поликлиниках используется единый талон амбулаторного пациента, в котором регистрируются сразу посещение, обращение и медицинские услуги. На правах структурного подразделения в поликлинике организуются кабинеты медицинской статистики, подчиняющиеся непосредственно главному врачу или его заместителю по лечебной работе и в обязанности которых входит: – организация статистического учета подразделений в поликлинике; – инструктаж работников, заполняющих учетную документацию и контроль за правильным ведением документации и достоверностью содержащейся в ней информации; – составление сводных (ежедневных, ежемесячных, квартальных и т.д.) учетных документов и вычисление показателей, необходимых для оперативного управления; – составление периодических, ежемесячных, квартальных, полугодовых отчетов, годового отчета и представление их по формам в адреса и сроки, предусмотренные табелем государственной статистической отчетности; – проведение специальных статистических разработок по заданию руководства; – подготовка статистических материалов и участие в работе по анализу деятельности поликлиники по составлению бизнес-планов; – подготовка статистических материалов для лицензирования и аккредитации поликлиники; – рациональная организация хранения учетных документов и контроль за бесперебойным снабжением поликлиники необходимыми учетными документами. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ЗАПИСИ ГРАЖДАН НА ПРИЕМ К ВРАЧУ ПО ТЕЛЕФОНУ В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга №1763 от 2007 года Комитетом по здравоохранению 30 сентября 2010 года № 489-р разработано и утверждено положение о районных центрах записи граждан на прием к врачу по телефону. Районный центр записи граждан на прием к врачу по телефону создается в каждом районе Санкт-Петербурга с целью повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой гражданам в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Центр создается на основании решения администрации района в составе одного из амбулаторно-поликлинических учреждений района (далее – Учреждение) и является структурным подразделением Учреждения. Центр создается на функциональной основе как структурное подразделение одного из лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории района: Задачами Центра являются: – обеспечение записи граждан на прием к врачу по телефону в амбулаторно-поликлинические учреждения района и другие медицинские организации, оказывающие амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования; – предоставление информационно-справочных услуг гражданам по телефону по вопросам сроков, условий и порядка предоставления амбулаторной помощи в системе обязательного медицинского страхования. – ведение учета и статистики обращений граждан по телефону. Работа Центра должна обеспечивать доступность и беспрепятственность для граждан записи на прием к врачу по телефону и получения ими информационно-справочных услуг. Рабочие места работников Центра размещаются в отдельном помещении Учреждения. Работа Центра обеспечивается с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, с 8-00 до 20-00 часов в две смены. В каждую смену работу Центра должны обеспечивать не менее двух работников. В штатное расписание Центра включаются должности медицинских регистраторов и (или) операторов электронно-вычислительных машин. Должности медицинских регистраторов (операторов) могут занимать лица, имеющие образование не ниже среднего. В целях повышения эффективности работы медицинских регистраторов (операторов) рекомендуется их обучение (подготовка) по следующим вопросам: – по вопросам психологии общения при проведении переговоров по телефону; – по вопросам приобретения устойчивых практических навыков работы с электронными базами данных, по работе с программно-аппаратными комплексами «электронная регистратура». Функциональные обязанности по руководству Центром возлагаются на заведующих регистратурой. Центр в целях исполнения задач, установленных Положением, осуществляет взаимодействие со следующими медицинскими учреждениями: – амбулаторно-поликлинические учреждения, предоставляющие первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению по территориальному принципу (поликлиники взрослые и детские, в том числе их территориально обособленные подразделения, офисы врачей общей практики и др.), расположенные на территории района; – специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения, предоставляющие специализированную первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению по территориальному принципу (женские консультации, стоматологические поликлиники, кожно-венерологические и онкологические диспансеры), расположенные на территории района; – прочие медицинские учреждения и (или) их подразделения, предоставляющие амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования (районные консультативно-диагностические центры, консультативно-диагностические отделения стационаров, негосударственные медицинские организации и др.). Для осуществления взаимодействия с Центром медицинские учреждения предоставляют Центру с использованием программных средств доступ в режиме реального времени к расписанию приема следующих врачей: – амбулаторно-поликлинические учреждения, обслуживающие взрослое население по территориальному принципу: врача-терапевта участкового (врача общей практики), а также врачей-специалистов (невролог, оториноларинголог, офтальмолог, уролог, хирург, эндокринолог и др.); – амбулаторно-поликлинические учреждения, обслуживающие детское население по территориальному принципу: врача-терапевта подросткового, педиатра участкового, а также врачей-специалистов (невролог, неонатолог, оториноларинголог, офтальмолог, травматолог-ортопед детский, хирург детский и др.); – специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь по территориальному принципу (женские консультации): врача-акушера-гинеколога; – специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие стоматологическую помощь по территориальному принципу (стоматологические поликлиники): врача-стоматолога, врача-стоматолога-терапевта; – специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие дерматологическую помощь по территориальному принципу (кожно-венерологические диспансеры): врача-дерматовенеролога; – прочие медицинские организации, предоставляющие амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования (районные консультативно-диагностические центры, консультативно-диагностические отделения стационаров, негосударственные медицинские организации и др.): к врачам-специалистам наиболее востребованных врачебных специальностей. Сведения о расписании приема врачей предоставляются медицинскими учреждениями Центру на период не менее 14 календарных дней с ежедневным обновлением. Медицинские учреждения своевременно (в течение одного рабочего дня) обеспечивают информирование Центра об изменениях в расписании приема врачей. Для предоставления гражданам информационно-справочных услуг медицинские учреждения предоставляются Центру следующие сведения: номер телефона и адрес медицинского учреждения для справок. Центром осуществляется запись на прием к врачу только граждан, сведения о которых содержаться в Регистре застрахованных граждан системы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге. В Регистре имеются сведения о медицинских учреждениях, выбранных гражданином для получения плановой первичной медико-санитарной помощи, в том числе специализированной. Запись на прием к врачу прочих граждан осуществляется в установленном порядке при их личном обращении в регистратуру медицинского учреждения. Выбор гражданином медицинского учреждения для получения первичной медико-санитарной, в том числе специализированной помощи осуществляется не чаще одного раза в год путем регистрации (прикрепления) в амбулаторно-поликлиническом учреждении по территориальному принципу обслуживания (поликлиники детские и взрослые, в том числе их территориально обособленные подразделения, офисы врачей общей практики, женские консультации, стоматологические поликлиники, кожно-венерологические диспансеры). Запись граждан для получения плановой первичной медико-санитарной помощи и специализированной помощи к врачу-терапевту участковому (врачу общей практики), врачу-терапевту подростковому, врачу-педиатру участковому, акушеру-гинекологу, стоматологу, стоматологу детскому, дерматовенерологу, а также к врачам-специалистам, в случае диспансерного наблюдения гражданина, осуществляется с учетом выбора врача гражданином. Запись граждан к выбранному врачу в выбранные гражданином медицинские учреждения осуществляется Центром в следующем порядке: – без направления лечащего врача запись граждан осуществляется к врачам: врачу-терапевту участковому (врачу общей практики), врачу-терапевту подростковому, врачу-педиатру участковому, акушеру-гинекологу, гинекологу, стоматологу, стоматологу детскому, дерматовенерологу, к врачам-специалистам в случае диспансерного наблюдения гражданина, а также к неонатологу, оториноларингологу, офтальмологу, травматологу-ортопеду, хирургу, детскому хирургу; – по направлению лечащего врача запись граждан осуществляется к врачам иных специальностей. Медицинский регистратор (оператор) предлагает гражданину устно подтвердить наличии у него направления лечащего врача. Гражданин уведомляется об обоснованности отказа в приеме врача в случае отсутствия направления. В случае невозможности предоставления плановой медицинской помощи в выбранном гражданином медицинском учреждении в пределах установленных сроков ее ожидания может осуществляться запись гражданина на прием к врачу в медицинское учреждение вне зависимости от места его прикрепления, в том числе к врачам районных консультативно-диагностических центров, консультативно-диагностических отделений стационаров, негосударственных медицинских организаций и др. Сроки ожидания плановой медицинской помощи устанавливаются Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге: к врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики – не более 7 дней, к врачам иных специальностей – не более 14 дней. Запись гражданина на прием к врачу медицинского учреждения вне зависимости от места его прикрепления может осуществляться в медицинские учреждения, расположенные на территории района, с учетом следующих основных критериев: – наименьшие сроки ожидания медицинской помощи; – наибольшая территориальная доступность медицинского учреждения; – желание гражданина получить медицинскую помощь в конкретном медицинском учреждении, расположенном на территории района, у конкретного врача. В случае невозможности предоставления плановой медицинской помощи в выбранном гражданином медицинском учреждении в рамках установленных сроков ее ожидания и отказа гражданина в ее получении в ином медицинском учреждении, информация о гражданине и требуемой ему медицинской помощи вносится в лист регистрации очередности предоставления медицинских услуг с последующим оповещением гражданина о возможности предоставления медицинской помощи. Для ведения листов регистрации очередности используется форма регистрации, утвержденная распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 520-р «Об утверждении порядка фиксирования очередности предоставления медицинских услуг». Центр предоставляет гражданам справочную информацию о медицинских учреждениях, осуществляющих взаимодействие с Центром, о предоставляемых ими медицинских услугах, об органах и организациях, осуществляющих контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в медицинских учреждениях системы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге. Гражданам предоставляются следующие сведения о медицинских услугах врачей медицинских учреждений, осуществляющих взаимодействие с Центром: перечень медицинских услуг врачей; расписание приема врачей; сроки ожидания медицинских услуг врачей. Центром предоставляются следующие сведения об органах и организациях, осуществляющих контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи: – телефон отдела здравоохранения администрации района; – телефоны служб защиты прав застрахованных граждан страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование в Санкт-Петербурге; – телефон отдела по работе с гражданами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга; – телефон «горячей линии» Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. Центром производится учет: – количества обращений граждан с целью записи на прием к врачу, в том числе, записанных и не записанных в момент обращения; – количества обращений граждан с целью получения информационно-справочных услуг; – количество «потерянных вызовов». Учет производится по каждому медицинскому учреждению, осуществляющему взаимодействие с Центром. Количество обращений граждан с целью записи на прием к врачу, а также количество граждан, записанных и не записанных на прием к врачу в момент обращения, учитывается по врачам отдельных специальностей. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА НАСЕЛЕНИЯ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (ЧС) Основными медицинскими формированиями, оказывающими первую медицинскую помощь на догоспитальном этапе при чрезвычайных ситуациях, являются бригады экстренной доврачебной медицинской помощи, врачебно-сестринские и фельдшерские, врачебные бригады скорой медицинской помощи, медицинские отряды. Бригады экстренной доврачебной медицинской помощи (БЭДМП) являются подвижными медицинскими формированиями здравоохранения, предназначенным для оказания дoврачебной помощи, медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Они создаются в мирное время на базе городских, центральных, районных и участковых больниц, а также поликлинических учреждений и здравпунктов. В состав бригады входит 2 медицинские сестры, санитар, водитель-санитар. В очагах катастроф руководство деятельностью бригад осуществляет руководитель работ по медицинскому обеспечению населения в чрезвычайной ситуации. Продолжительность рабочей смены бригады составляет 6 часов, за этот период она оказывает доврачебную медицинскую помощь 50 пораженным. Оснащены БЭДМП медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным Имуществом согласно табелю. Укомплектование бригады специальным транспортом производится учреждением-формирователем. Ответственность за поддержание бригады в постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени возлагается на главного врача учреждения формирователя. В чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на БЭДМП возлагается: оказание экстренной доврачебной помощи пораженным в очаге; участие в их сортировке, медицинской эвакуации из очага поражения. Врачебно-сестринские бригады (БЭМП) имеют в своем составе врача, 3 медицинские сестры, санитара и водителя-санитара, являются подвижными медицинскими формированиями, предназначенными для оказания доврачебной и первой врачебной медицинской помощи, медицинской сортировки иподготовки к эвакуации пораженных из очага. Формирователями их являются те же учреждения, что и бригад доврачебной медицинской помощи. Укомплектование медицинским имуществом осуществляется учреждениями-формирователями согласно табелю. Имущество, готовое к работе, хранится в учреждении-формирователе в укладках. Укомплектование транспортом и водителями производится распоряжением руководителя учреждения-формирователя или решением исполкома Совета народных депутатов. За 6 часов работы бригады обеспечивают оказание первой врачебной, доврачебной медицинской помощи 50 пораженным. Наряду с оказанием медицинской помощи, участвуют в медицинской сортировке и подготовке пораженных к эвакуации из очага поражения. Бригады скорой медицинской помощи в составе фельдшера, санитара, водителя-санитара или врача, фельдшера, водителя-санитара имеют на оснащении стандартные укладки. Они предназначены для оказания доврачебной, первой врачебной медицинской помощи, медицинской сортировки и подготовки пораженных к эвакуации. Отряд экстренной медицинской помощи (МО) является мобильным медицинским формированием, имеющим в своем составе 10 бригад, из них от 2 до 5 врачебно-сестринских (БЭМП) и от 3 до 5 бригад экстренной доврачебной медицинской помощи (БЭДМП), кроме того, в состав входит старший врач отряда, старшая медицинская сестра. Всего в отряде врачей от 2 до 5, медсестер от 10 до 25, санитаров от 4 до 10, водителей-санитаров от 4 до 10. МО создается в мирное время на основании решения территориальных органов здравоохранения на базе многопрофильных городских межрайонных, районных ЛПУ, ЦРБ, подчиняется руководителю учреждения-формирователя. Укомплектование медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом осуществляется учреждением-формирователем согласно табелю. Табельное имущество состоит из табельного имущества ВСБ и БЭДМП (побригадно) и средств связи. При необходимости отряду придается дополнительно хозяйственное и санитарное имущество, хранится в укладках в учреждении-формирователе. Продолжительность работы смены отряда 12 часов. В задачи отряда входит оказание доврачебной, первой врачебной медицинской помощи, проведение медицинской сортировки с подготовкой пострадавших к дальнейшей эвакуации. В объем медицинской помощи, оказываемой в отряде, входит: профилактика шока и противошоковые мероприятия, предупреждение развития инфекции в ране, оказание медицинской помощи при поражении ионизирующим излучением (введение противорвотных средств, йодопрофилактика), при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) (дача кислорода, симптоматическое лечение). При оказании первой медицинской помощи выделяются в процессе сортировки следующие группы пораженных: – нуждающиеся в медицинской помощи в зоне бедствия в первую очередь - наличие горящей одежды, наружного артериального кровотечения (при повреждении конечностей и.других частей тела), шока, асфиксии, судорог, коллапса, потери сознания; травматическая ампутация конечностей, открытый перелом бедра, выпавшие петли кишечника; открытый пневмоторакс; непроизвольное выделение мочи и кала; падение кровяного давления, выраженное в резком изменении цвета слизистых оболочек и кожи; тахикардия; сильная одышка и др.; – пораженные, помощь которым может быть оказана во вторую очередь: при дальнейшем воздействии поражающего фактора, утяжеляющего поражение - тлеющая одежда, наличие СДЯВ на открытых частях тела, окиси углерода в окружающей атмосфере, нахождение частей тела под конструкцией разрушенного здания; задержка в оказании им помощи может утяжелить состояние, но не создает непосредственную угрозу жизни; – нуждающиеся в выносе или вывозе в ближайшее лечебное учреждение, в первую очередь (пораженные, которым была оказана медицинская помощь в первую очередь.) и во вторую очередь все остальные пораженные; – легкопострадавшие (ходячие) следуют caмостоятельно или с посторонней помощью и др. При оказании медицинской помощи пораженным в местах их сосредоточения в очаге (вне очага) пopажения врачебно-сестринские бригады выделяют группы пораженных в состоянии шока, нуждающихся в кардиопульмональной реанимации, устранении асфиксии, в контроле правильности наложенных ранее жгутов, во введении сердечных и других лекарственных средств подкожно, во внутривенном введении по жизненным показаниям кровезаменяющих жидкостей, купировании первичной реакции на облучение, в даче антидотов и т. п. в порядке спасения жизни и подготовки к эвакуации в ближайшие лечебные учреждения с учетом профиля поражения (с хирургической травмой - в хирургические (тpaвматологические) больницы, с терапевтической - в терапевтические, гинекологические - в родильные, дети - в детские лечучреждения и т. п.). При прочих равных условиях предпочтение в очередности оказания медицинской помощи отдается детям и беременным женщинам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.01 с.) |